Что покупают на рынке digital-услуг?

oooo.plus_341

Вместе с активным проникновением «цифры» во все сферы растет и сектор digital-услуг. Так, в 2017 году общая стоимость контрактов в этой области на российском рынке увеличилась на 36%. Аналитики ГК АКИГ провели исследование и выяснили, какие направления digital-услуг стали самыми востребованными, какие потеряли популярность, а какие только появились на нашем рынке.

В 2017 году российские компании были ориентированы на комплексный подход к реализации стратегий продвижения. Это подтверждается результатами исследования конкурсных процедур за 2016–2017 годы на рынке digital-услуг в крупнейших городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде.

По итогам анализа было определено, что количество конкурсных закупок digital-услуг в 2017 году снизилось на 2% относительно 2016 года, но общая стоимость контрактов стала выше на 36% за счет расширения технических заданий, увеличения объемов и количества видов запрашиваемых услуг. Это обусловлено тем, что для последовательной реализации стратегии удобнее сотрудничать с одним подрядчиком, который способен провести комплекс мероприятий в рамках поставленных целей.

Снимок

Что касается отдельных видов услуг, то число запросов «programmatic buying», «web production & support» в 2017 году сократилось в три раза. Остальные digital-услуги, напротив, показали уверенный рост. Почти в два раза чаще компании стали заказывать услуги «баннерная реклама», «видеореклама» и «mobile production». Актуальная в 2017 году услуга — «direct marketing/ CRM», появились конкурсные запросы от заказчиков из Москвы и Екатеринбурга.

Самыми востребованными стали услуги по направлению «web production & support», их доля от общего количества заказов составила 21%. Активно размещали конкурсные запросы на этот вид услуг заказчики из Екатеринбурга, Новосибирска, Москвы и Санкт-Петербурга. Для Нижнего Новгорода эта услуга была менее актуальна, наиболее популярные — «креатив и стратегия», «контекстная реклама».

Снимок1

Востребованными также стали услуги «SEO», их доля достигла 15% от общего числа конкурсных заявок, среди которых большую часть разместили московские заказчики. Услуга «digital PR/SMM» вошла в тройку лидеров. В основном запросы на эту услугу поступали от заказчиков из Екатеринбурга, Москвы и Новосибирска.

Снимок3

Всего за 2016–2017 годы было размещено конкурсных запросов на сумму почти 2 млрд рублей. Основной статьей расходов для компаний стала поисковая оптимизация — услуги «SEO» занимают большую долю (24%) в общей стоимости контрактов. Доля направления «креатив и стратегия» составила 20%, а «web production & support» — 17%. Самыми дорогими оказались конкурсные запросы на услугу «мобильный маркетинг», средняя стоимость которых составила 8 294 300 рублей. Нужно отметить, что по количеству заказов этот вид услуг находится на предпоследнем месте, что вполне обосновано его высокой стоимостью. За «креатив и стратегию» в среднем заказчики готовы заплатить 5 391 231,02 рублей, а за услуги «SEO» — 4 963 985,10 рублей. Такая высокая средняя стоимость запросов характерна для московских заказчиков, среди которых большая часть — средние и крупные предприятия с выручкой от 800 млн рублей. В регионах средняя цена контракта в разы ниже. К примеру, средняя цена предложения на услуги «креатив и стратегия» в Москве в семь раз превышает средний показатель по остальным городам. Высокая конкуренция среди участников за право стать поставщиком услуг в 2016–2017 годах наблюдалась по следующим направлениям: «SEO», «контекстная реклама», «web production & support», «digital PR/SMM». Среднее снижение начальной цены на данные виды услуг составляло более 10%.

Снимок2

Итак, в 2016–2017 годах в крупнейших городах России выявлен рост количества заказов по всем направлениям digital-услуг, за исключением запросов на «programmatic buying» и «web production & support». Активный рост показали такие услуги, как «баннерная реклама», «видеореклама» и «mobile production». Наиболее востребованными направлениями digital-услуг оказались «SEO», «digital PR/SMM», «контекстная реклама». Компании по-прежнему выбирают их как основные инструменты продвижения. Но, как показывает практика, с каждым годом становится все больше запросов, в которых эти инструменты фигурируют в рамках комплексных запросов на реализацию стратегии продвижения.

Категория: Статьи

Новости по теме:

Промзона как среда обитания 

От великого советского прошлого современной стране досталось множество заводов и фабрик, работавших на восстановление экономики страны в послевоенные годы и в период производственного бума. Сегодня жилая застройка поглотила промышленные зоны настолько, что они стали неотъемлемой частью городского пейзажа и жизни населения.