Что покупают на рынке digital-услуг?

oooo.plus_341

Вместе с активным проникновением «цифры» во все сферы растет и сектор digital-услуг. Так, в 2017 году общая стоимость контрактов в этой области на российском рынке увеличилась на 36%. Аналитики ГК АКИГ провели исследование и выяснили, какие направления digital-услуг стали самыми востребованными, какие потеряли популярность, а какие только появились на нашем рынке.

В 2017 году российские компании были ориентированы на комплексный подход к реализации стратегий продвижения. Это подтверждается результатами исследования конкурсных процедур за 2016–2017 годы на рынке digital-услуг в крупнейших городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде.

По итогам анализа было определено, что количество конкурсных закупок digital-услуг в 2017 году снизилось на 2% относительно 2016 года, но общая стоимость контрактов стала выше на 36% за счет расширения технических заданий, увеличения объемов и количества видов запрашиваемых услуг. Это обусловлено тем, что для последовательной реализации стратегии удобнее сотрудничать с одним подрядчиком, который способен провести комплекс мероприятий в рамках поставленных целей.

Снимок

Что касается отдельных видов услуг, то число запросов «programmatic buying», «web production & support» в 2017 году сократилось в три раза. Остальные digital-услуги, напротив, показали уверенный рост. Почти в два раза чаще компании стали заказывать услуги «баннерная реклама», «видеореклама» и «mobile production». Актуальная в 2017 году услуга — «direct marketing/ CRM», появились конкурсные запросы от заказчиков из Москвы и Екатеринбурга.

Самыми востребованными стали услуги по направлению «web production & support», их доля от общего количества заказов составила 21%. Активно размещали конкурсные запросы на этот вид услуг заказчики из Екатеринбурга, Новосибирска, Москвы и Санкт-Петербурга. Для Нижнего Новгорода эта услуга была менее актуальна, наиболее популярные — «креатив и стратегия», «контекстная реклама».

Снимок1

Востребованными также стали услуги «SEO», их доля достигла 15% от общего числа конкурсных заявок, среди которых большую часть разместили московские заказчики. Услуга «digital PR/SMM» вошла в тройку лидеров. В основном запросы на эту услугу поступали от заказчиков из Екатеринбурга, Москвы и Новосибирска.

Снимок3

Всего за 2016–2017 годы было размещено конкурсных запросов на сумму почти 2 млрд рублей. Основной статьей расходов для компаний стала поисковая оптимизация — услуги «SEO» занимают большую долю (24%) в общей стоимости контрактов. Доля направления «креатив и стратегия» составила 20%, а «web production & support» — 17%. Самыми дорогими оказались конкурсные запросы на услугу «мобильный маркетинг», средняя стоимость которых составила 8 294 300 рублей. Нужно отметить, что по количеству заказов этот вид услуг находится на предпоследнем месте, что вполне обосновано его высокой стоимостью. За «креатив и стратегию» в среднем заказчики готовы заплатить 5 391 231,02 рублей, а за услуги «SEO» — 4 963 985,10 рублей. Такая высокая средняя стоимость запросов характерна для московских заказчиков, среди которых большая часть — средние и крупные предприятия с выручкой от 800 млн рублей. В регионах средняя цена контракта в разы ниже. К примеру, средняя цена предложения на услуги «креатив и стратегия» в Москве в семь раз превышает средний показатель по остальным городам. Высокая конкуренция среди участников за право стать поставщиком услуг в 2016–2017 годах наблюдалась по следующим направлениям: «SEO», «контекстная реклама», «web production & support», «digital PR/SMM». Среднее снижение начальной цены на данные виды услуг составляло более 10%.

Снимок2

Итак, в 2016–2017 годах в крупнейших городах России выявлен рост количества заказов по всем направлениям digital-услуг, за исключением запросов на «programmatic buying» и «web production & support». Активный рост показали такие услуги, как «баннерная реклама», «видеореклама» и «mobile production». Наиболее востребованными направлениями digital-услуг оказались «SEO», «digital PR/SMM», «контекстная реклама». Компании по-прежнему выбирают их как основные инструменты продвижения. Но, как показывает практика, с каждым годом становится все больше запросов, в которых эти инструменты фигурируют в рамках комплексных запросов на реализацию стратегии продвижения.

Категория: Статьи

Новости по теме:

Рука помощи

Один из основных путей развития успешных инновационных идей — венчурный капитал. По нему шли Intel, Microsoft, Google, так же росло и большинство компаний в России, где большую, если не главную, роль играют государственно-частные фонды поддержки инновационной деятельности. Министерство экономического развития РФ подводит итоги работы по формированию этого рынка.

Атлас новых профессий

Большие данные, дроны, современные вычислительные системы, казалось бы, давно должны были вытеснить человека из производственного процесса. Однако и в провинции, и в столице у школьников и людей старшего возраста до сих пор пользуются популярностью книги из библиотечных фондов, а газеты и уведомления разносят почтальоны. Как же изменится рынок труда через десять лет?