Статьи

Под закрытым небом

Перегруженность наземной транспортной сети и плотная застройка мегаполисов все чаще вынуждают градостроителей «зарывать» под землю инфраструктурные объекты. Вслед за инженерными коммуникациями и транспортными узлами под землю стали опускаться офисы, учебные заведения, торговые центры и даже целые города. Мы отобрали, на наш взгляд, самые интересные и оригинальные способы использования подземного пространства.

Городская среда

Как кризис глобализации влияет на развитие городов? Как совместить современные требования к комфорту среды проживания с инфраструктурой деловой активности и мерами по обеспечению безопасности людей? Какова роль личности в эволюции городской среды? На эти и другие вопросы отвечают эксперты Института географии РАН и Санкт-Петербургского государственного университета.

Ставка на экологию

К 2050 году, по данным ООН, число городских жителей увеличится на 2,5 млрд человек. Сегодня уже более половины населения мира проживает в городах, в России этот показатель равен 74,2%. Стихийный рост мегаполисов несет разрушительные последствия для экологии планеты: современные города — один из главных источников загрязнения окружающей среды.

Выйти на экспорт

Выход на зарубежные рынки — цель практически любого бизнеса, если он хочет быть конкурентоспособным. Но часто предприниматели отказываются от этой перспективы из-за проблем при выходе на экспорт. Редакция Журнала Стратегия совместно с Российским экспортным центром начинает серию публикаций, в которых предприниматели делятся своим опытом, рассказывают, чему стоит уделить внимание и как стать участником международного рынка.

Амбиции перестройки

Один из крупнейших в Европе бизнес-центров, средоточие деловой жизни столицы и ее новый символ, появившийся на месте дореволюционной каменоломни, складов и промзоны, на протяжении всего строительства вызывает неоднозначные мнения градоначальников, экономистов, бизнесменов, искусствоведов и архитекторов. С чего начиналось возведение Москва-Сити, каким мегапроект планировался и что получилось в итоге, узнавали корреспонденты Журнала Стратегия.

Геймификация: наука обучать

В последние десять-пятнадцать лет большую популярность приобрело понятие «геймификация». О ней говорят применительно к системам мотивации, к работе поколением Y и, безусловно, в отношении обучения персонала. Это мода или необходимый инструмент?

Россия ищет таланты: система работы с HiPo

Именно человеческий капитал является условием конкурентного преимущества не только отдельных организаций, но и целых макроэкономических систем. Причем в условиях нарастающих изменений, в период VUCA, актуально не столько знание возможностей человека здесь и сейчас, сколько прогнозирование его возможностей завтра. Речь идет о выявлении, развитии и раскрытии потенциала людей, где особое место занимают HiPo.

С места в карьеру

Крупные мировые компании ищут ответы на глобальные вызовы и ведут активную борьбу за кадры. Представители российских компаний поделились своим опытом в этих вопросах с читателями Журнала Стратегия. В качестве зарубежного эксперта выступил главный редактор Via Satellite и Avionics.

Время заменимых прошло

Пришло время комплексных перемен. Корпорации перекраивают экономическую карту мира, привычные ресурсы истощаются, а стартапы в поисках своего места под солнцем осваивают дополненную реальность. И в центре этой всемирной борьбы за экономическое влияние находится человек: потребитель, клиент, сотрудник. Деловой мир ближайшего будущего ждет людей с новыми компетенциями, навыками, способностями. Но откуда появятся эти люди «светлого будущего»?