Статьи

Бесценный ресурс

Говоря о человеческом капитале, можно вспомнить притчу Сенеки-младшего: «Для чего вы работаете?» — спросил прохожий каменотесов. Первый ответил: «Чтобы иметь пищу», второй сказал: «Чтобы обтесать камни для той стены». Третий произнес: «Чтобы построить этот замечательный храм». Во всем мире человеческий капитал задает уровень и определяет темпы развития компаний и экономик. Прогресс определяют люди: «мозги», способные генерировать идеи, «руки», способные в условиях ограниченных ресурсов эти идеи реализовать. Фундаментальную роль здесь играет молодежь.

Невыученный урок

Отношения между Россией и Европой — это многовековая история. Они всегда были непростыми. Место России менялось в разные периоды, страна сменяла роль союзника на роль врага и наоборот. При этом всегда отмечалось, что она самый близкий сосед с «непредсказуемым характером». Кандидат политических наук Наталья Маслакова-Клауберг (Дипломатическая академия МИД) рассказывает, как все происходило.

Сам себе банк

Согласно статистике, на конец 2014 года в России насчитывалось 273 млн активных электронных кошельков и предоплаченных карт — специальных карт, с которых можно пополнить кошелек. По сравнению с развитыми странами это небольшая цифра. Что простимулирует российский рынок электронных денег, выяснили корреспонденты Журнала Стратегия

Сохранить партнерство

Первый председатель Правления Германо-Российского Экономического Альянса Виталий Шмельков анализирует перспективы сотрудничества России со своим старейшим партнером — ФРГ. В чем сложности взаимодействия и как дальше будет развиваться партнерство — в материале Журнала Стратегия.

Идентичность и прогресс

Наталья Исаева, генеральный директор консалтинговой компании Authentic Investments, которая выступила организатором панельной дискуссии "Культура для образования или образование для культуры" на Гайдаровском форуме 2015, рассказывает, почему национальная идентичность так важна в эпоху прогресса и глобализации.

Что мешает летать?

В России при всей необъятности ее территорий и труднодоступности некоторых из них очень плохо развита так называемая авиация общего назначения, то есть гражданская авиация, не используемая в коммерческих перевозках и выполнениях авиационных работ. Нужна ли она в нашей стране и что тормозит ее развитие?

Математика полета

Российское гражданское авиастроение, наконец, начало возрождаться: полетел Sukhoi Superjet 100, ведется активная работа над пассажирским МС–21, транспортным самолетом нового поколения Ил–112, рассматриваются российско-китайские перспективы в создании широкофюзеляжного авиасудна. Ожили и смежные направления.