Управление взяли под контроль

Основа государственной деятельности — система управления. По результатам исследования ВЦИОМ, механизм руководства в России остро нуждается в совершенствовании. У субъектов РФ наработан успешный опыт по внедрению единых региональных стратегий и решению кадровых вопросов. На примере этих практик регионы демонстрируют, как они строят работу по реформированию.

Единая система стратегического планирования «Стратегия-2030»
Республика Татарстан 

Цель. Определить приоритеты социально-экономического развития Татарстана в соответствии с целями социально-экономического развития РФ.

Решение и результат. Единая региональная система стратегического планирования «Стратегия-2030» создавалась на 13 проектных площадках, организованных по территориальному, отраслевому и институциональному принципам. Система согласована с муниципальными и отраслевыми программами. Жители Татарстана вносили предложения через официальный сайт «Стратегии-2030». Для руководителей министерств и муниципальных образований республики проводилось обучение на базе «Сколково»

Эффект от реализации практики увеличил ВРП на душу населения до 22 700 долларов; обеспеченность общей площадью жилья в расчете на жителя — до 25,6 квадратных метров.

Сложности. Нехватка бюджетных средств.

Инвестиции. В рамках бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ, предусматриваемых в бюджете Татарстана на соответствующий финансовый год и на плановый период. Срок реализации — 2016–2030 годы
11

Губернаторская программа подготовки профессиональных кадров для сферы малого и среднего предпринимательства Алтайского края
Алтайский край

Цель. Повысить квалификацию кадров для субъектов МСП.

Решение и результат. Руководители и специалисты прошли конкурсный отбор, после которого организаторы предоставили им возможность обучаться и проходить стажировку.

Ежегодно в рамках Губернаторской программы в формате профессиональной переподготовки и повышения квалификации получают образование 150 представителей МСП.

С 2009 по 2016 год обучение прошли 950 руководителей и специалистов Алтайского края. Более 50% слушателей выходят на этап разработки и реализации новых проектов, более 30% выпускников создают новые рабочие места, 14% привлекают инвестиции на развитие собственного дела, а также участвуют в мероприятиях региональной программы развития предпринимательства

Сложности. Не выявлено.

Инвестиции — 53,5 млн рублей. Срок реализации — с 2009 года по настоящее время.

«Кадровый резерв Липецкой области — команда будущего»
Липецкая область

Цель. Отбор, подготовка и выдвижение кадров, способных профессионально реализовывать задачи и функции госорганов.

Решение и результат. Для совершенствования управления, взаимодействия власти и населения запущены инновационные системы оценивания работников. Профессиональные знания анализирует VeralTest, управленческие и личностные качества — MainTest и testingerРУК.

Эффективность использования кадрового резерва в 2016 году увеличилась на 30%. Назначения на руководящие должности и должности государственной гражданской службы Липецкой области проходят с учетом рассмотрения кандидатов, состоящих в кадровом резерве.

Внедрение автоматизированной информационной системы «Кадровый потенциал» позволило оперативно составлять аналитические отчеты, сократило время подбора кандидатов для государственной гражданской службы.

В кадровом резерве области состоит 795 человек.

Сложности. Отсутствие правового регулирования по отношению к управленческому резерву ограничивает возможность его максимального использования.

Инвестиции — 320 000 рублей из областного бюджета. Срок реализации — ежегодно.

Автор: Мария Войщева

Категория: Статьи

Новости по теме:

Промзона как среда обитания 

От великого советского прошлого современной стране досталось множество заводов и фабрик, работавших на восстановление экономики страны в послевоенные годы и в период производственного бума. Сегодня жилая застройка поглотила промышленные зоны настолько, что они стали неотъемлемой частью городского пейзажа и жизни населения. 

Движение навстречу

Восточный энергетический вектор России получил новый стимул для развития. В октябре на регулярную встречу глав правительств Китая и России с делегацией прибыл премьер Госсовета КНР Ли Кэцян. Представители двух стран обсудили стратегические направления взаимодействия, в том числе отношения по развитию инвестиционного энергетического партнерства. КНР является мировым лидером по потреблению энергоресурсов, Россия — энергетическая сверхдержава, однако инвестиции Китая в развитие топливно–энергетического комплекса РФ составляют менее 1%. Российско–китайский взгляд на перспективы сотрудничества — в комментариях экспертов.

НЭП: от 1921 к 2.0

Последние несколько лет в дискуссиях о модернизации российской экономики все чаще звучит термин «нэп 2.0». Корреспонденты Журнала Стратегия попытались разобраться, в чем состоит суть этого феномена и как он связан с новой экономической политикой, проводимой Советским государством в 1921–1929 годах – редком для России периоде, когда политика являла собой экономику в действии. Авторская статья Ксении Друговейко.