журнал стратегия

#журнал стратегия

Восточный фронт: ждать перемен?

Мировая экономическая система переживает период стремительных изменений. Российский бизнес активно работает над укреплением своих позиций путем формирования новых деловых альянсов и реализации прорывных проектов. Редакция Журнала Стратегия предложила спикерам Международного бизнес-форума «Россия-Азия» поделиться своим видением ситуации.

стратегия 24 печать-87

Уполномоченный при Президенте России по правам предпринимателей Борис Титов

Наиболее перспективным является развитие сотрудничества со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, в особенности с Китаем. Экономика КНР развивается чрезвычайно динамично, эта страна по праву считается в наше время настоящей «мастерской мира». К экономическому сотрудничеству с КНР, к выходу на китайский рынок стремятся все ключевые глобальные компании, всемирно известные экономические гиганты. Понятно, что малый и средний бизнес в России также хочет получить свои дивиденды от торговли с КНР, и наша главная задача — ему в этом помочь.

Совместный российско-азиатский проект Трансевроазиатской высокоскоростной железнодорожной магистрали — от Тихого до Атлантического океана — мог бы изменить правила игры на глобальном рынке. Транссибирская магистраль (Транссиб) позволяет осуществлять скоростные перевозки контейнеров, но даже сегодняшний минимальный транзитный грузопоток она обслуживает на пределе технических возможностей и требований безопасности. Требуется коренная техническая модернизация железных дорог. Если железные дороги будут модернизированы, резко возрастут скорость перевозок, провозная способность, возникнет качественно новая инфраструктура, то морские контейнерные перевозки не смогут безраздельно доминировать на рынке перевозок Азия — Европа. Значительная часть грузоотправителей предпочтет значительно более быстрые контейнерные перевозки по железной дороге. Если сегодня российское ОАО «РЖД» контролирует ориентировочно 0,2% грузопотока «Восточная Азия — Европа», то в случае успешной реализации проекта Трансевроазиатской скоростной магистрали доля нашей страны в транзите грузов из Азии в Европу может вырасти, по предварительным оценкам, до 20–25%, т. е. в 100–125 раз.

От Международного бизнес-форума «Россия-Азия» жду, что он поможет предпринимателям Российской Федерации и азиатских государств побольше узнать о возможностях друг друга, о потребностях рынков партнеров, поможет найти поставщиков и инвесторов, уточнить технические условия оформления сотрудничества. В рамках Форума будут работать консультации по выходу компаний на азиатские рынки. Полагаю, что в результате следует ожидать расширения торговых и производственно- логистических связей российских предпринимателей с азиатскими партнерами.

стратегия 24 печать-88

Исполнительный директор НП «ОМИТ «Мир без границ» Светлана Пятихатка

Работа с Китаем всегда связана с долгими переговорами и планомерным сотрудничеством. Выход российских компаний на китайское направление только начинается, «поворот на Восток» начался лишь два года назад, что по меркам работы с китайскими партнерами совсем недавно. Пожалуй, одно из главных заблуждений российских бизнесменов, выстраивающих диалог с Китаем, — ожидание сиюминутных результатов, так как в Китае огромное значение играют долгосрочные отношения. Поэтому мы всегда призываем участников ассоциации поддерживать контакты с китайскими партнерами. Сейчас как никогда российскому бизнесу необходима планомерная работа с партнерами из Азиатско-Тихоокеанского региона по всем направлениям и отраслям. Ведь развивая политическое и гуманитарное сотрудничество, увеличивая интерес к культуре нашей страны, мы подготавливаем почву для успешного бизнеса. Тогда и экономические результаты проектов не заставят себя ждать.

Одним из самых перспективных направлений укрепления российско-азиатского сотрудничества становится развитие международного туризма. Туристы из Китая уже стали лидерами по въезду в Россию, опередив жителей Германии, к тому же китайские туристы — самые щедрые в мире, за прошлый год в заграничных поездках они потратили около 215 млрд долларов США. Увеличение числа туристов и рост их чека в нашей стране — одна из перспективных задач наравне с диверсификацией потоков, чтобы доходы от китайского туризма получали не только в Москве, Санкт-Петербурге и Владивостоке, но и в других городах России. К тому же сотрудничество в сфере туризма является наиболее перспективным не только потому, что туризм является объединяющим гуманитарным началом, стоящим вне политики. Развитие туризма становится стимулом для создания новых рабочих мест, роста целого ряда смежных отраслей экономики.

Любое международное мероприятие, тем более бизнес-форум, — это площадка для прямого бизнес- диалога с коллегами из стран Азии, демонстрация своих возможностей и поиск новых территорий для развития и усиления собственного бизнеса. Мы надеемся, что участники Международного бизнес-форума «Россия-Азия» получат экспертную информацию и советы по выстраиванию долгосрочной стратегии международного развития и надежных партнерских отношений с представителями АТР для своей компании.

стратегия 24 печать-89

Генеральный директор проекта «Национальный бренд «Сделано в России» Михаил Садченков

Сотрудничество России и стран Азии в последнее время принимает достаточно интересные обороты. В рамках прошедшего Восточного экономического форума Япония объявила о создании специального министерства для развития сотрудничества с Российской Федерацией, что само по себе является прорывом в двусторонних отношениях. Эти сигналы могут косвенно означать разворот Японии к России как к одному из крупнейших региональных центров силы, а также может говорить о намерении расширять экспорт своей продукции в нашу сторону. Уверен, что подобное движение мы увидим и со стороны других азиатских партнеров.

Что касается перспективных направлений сотрудничества, то для каждой конкретной страны они разные, однако хотелось бы выделить некоторые фундаментальные вещи. Среди них, безусловно, трансфер технологий, локализация производства, развитие экспорта и туризма.

Отдельно отмечу важность развития коммуникации между партнерами. Английский язык в странах Азии распространен не так широко как хотелось бы, соответственно, необходимо уделить значительное внимание и силы для преодоления языковых барьеров, создания инструментов и среды для продвижения Российской Федерации как страны, ее товаров, услуг, культуры и истории.

Очень много разговоров о различных мерах поддержки взаимного сотрудничества, но никто не говорит о коммуникации. В современном мире невозможно успешно конкурировать, экспортировать и поддерживать свой статус, не умея общаться и рассказывать о себе в правильном ракурсе. Очень надеюсь, что государство обратит на это внимание, и развитие российско-азиатского сотрудничества ляжет в основу создания единой информационной политики для продвижения экспорта, культуры, бизнеса и туризма России.

Относительно совместного российско-азиатского проекта, который мог бы изменить правила игры на глобальном рынке, считаю, что это правила уже находятся в процессе фундаментальных изменений, речь скорее идет о том, чтобы Россия смогла занять достойное место, обеспечив свои интересы, закрепив за собой статусы мировой державы и одного из крупнейших региональных центров.

Совместные российско-азиатские проекты в данном случае должны работать на достижение этих целей.

Участие в Международном бизнес-форуме «Россия- Азия» является для нас важным направлением развития Национального бренда «Сделано в России». Мы ожидаем значительного расширения количества партнеров и участников проекта, а также надеемся на конструктивный диалог и поддержку инициатив, направленных на развитие коммуникации, и выход российских малых и средних экспортеров на азиатские рынки.

стратегия 24 печать-90

Президент российской ассоциации Франчайзинга (РАФ), президент АО «БРПИ» («Баскин Роббинс») Агнесса Осипова

Все направления российско-азиатского сотрудничества по-своему перспективны: совместные промышленные предприятия, научно-технические работы в разных областях, развитие взаимного туризма и многое другое.

Для Российской ассоциации франчайзинга важно взаимопроникновение франчайзинговых концепций, то есть облегчение выхода на азиатские рынки наших франчайзинговых компаний и приход в Россию азиатских бизнес-моделей.

Это уровень малого и среднего бизнеса, развитие которого максимально способствует обмену опытом, идеями и технологиями между нашими народами.

В развитии российско-азиатских связей принципиально важно способствовать созданию большого и открытого рынка. Это во многом достигается благодаря таким мероприятиям, как Форум «Россия-Азия». Чем прозрачнее границы для бизнеса, тем больше рынок и тем больше шансов у каждой компании на успех.

От Форума мы ждем детального обсуждения тех проблем, которые существуют в экономике наших стран, поиска путей преодоления барьеров, препятствующих взаимной интеграции, через развитие предпринимательства.

Форум послужит укреплению экономических, политических и межнациональных связей между Россией и странами Азиатского региона.

анонсы
мероприятий
россия и мир

Индия обогнала Германию по поставкам лекарств в РФ

 

#, , ,
россия и мир

Китай не согласует продажу TikTok в США

 

#, ,