Жан–Филипп Мюллер

О новых игроках на рынке бизнес–образования и международном сотрудничестве

Изменились ожидания кандидатов в бизнес–школы, хотя портрет остался прежним. Они ждут от бизнес–школ гарантий успешной карьеры, поэтому в период кризиса студенты при выборе вуза становятся более требовательными к соотношению качества образования и платы за обучение.

В странах с быстро развивающейся экономикой — Китае, Индии — спрос на бизнес–образование остается на высоком уровне. В нашем университете около 10% студентов из России — это третья по численности национальность в IUM. Они проходят обучение в Монако и затем возвращаются домой, поскольку быстрый экономический рост в России более перспективен для профессиональной самореализации и открывает больше возможностей, чем в Европе.

Бизнес–образование — высококонкурентный сектор. Сегодня наблюдается жесткая конкуренция в связи с экономической конъюнктурой: реорганизация бизнес–школ, повышение платы за обучение, уменьшение государственных субсидий. Такое противоборство с успехом выдержат сильные бизнес–школы благодаря позициям в рейтингах, а также за счет специализации в конкретных сферах, особенно, если она связана с местом расположения вуза, так называемая «исключительная территория».

Россия известна сильными традициями в сфере образования, а также высоким уровнем подготовки своих студентов. Они трудолюбивы, амбициозны, имеют сильное желание самореализации. В стране уже работают отличные бизнес–школы, признанные мировым сообществом. Российские обучающие заведения выиграют много позиций, если наладят сотрудничество с европейскими — откроется новая возможность перенять западный опыт преподавания менеджмента в глобализованном мире.

Государство должно позволить каждому получать доступ к бизнес– образованию, в его интересах иметь подготовленных руководителей. Правительство также может взять на себя роль регулятора рынка, обеспечивая контроль качества выдаваемых дипломов и аттестатов.

В РАНХиГС начнет действовать программа двойного диплома. Мы приступим к реализации англоязычной программы — Executive MBA «Private capital management and luxury industry» — российские руководители теперь смогут получить бизнес–образование по программе EMBA в нашем университете. Большая часть обучения пройдет в режиме онлайн, а выездные сессии будут посвящены инвестиционным стратегиям и проблемам сектора роскоши. Это также будет способствовать укреплению связей Монако и России в этих динамично развивающихся отраслях.

 

Автор: Галина Федорова

Категория: Статьи

Новости по теме:

Промышленный дизайн по-русски

В начале июня состоялась выкатка российского самолета МС–21. Это, наверное, первая по-хорошему громкая презентация российского продукта. Продукты российского производства и личности, их создающие, рекламируются на мировой арене слабо, о них знают только в узких кругах или в пределах страны. Это относится и к промышленному дизайну. Журнал Стратегия собрал кейсы из этой сферы, которые достойны большего.

Янтарный эксклав

Янтарь — главное природное богатство самого западного региона России — не просто символ города и области, его присутствие здесь ощущается повсюду, будь то названия компаний, продукции местных производителей, проходящих в регионе событий. Руководство региона делает большие ставки на янтарь, стремясь выйти в мировые лидеры не только по добыче камня, но и по производству из него изделий. Власти проводят многочисленные мероприятия, способствующие развитию отрасли, в числе которых Международный экономический форум янтарной отрасли.