«Горбатый», зато свой

zaporozh В 2015 году отечественный автопром отмечает юбилей. Прошло 55 лет с момента запуска в серию знаменитого «Запорожца»– автомобиля, который должен был стать таким же массовым, как VW «Beetle» в Германии или Fiat-600 в Италии. Однако сравняться по объемам продаж с иностранными авто «Запорожцу» не удалось. За время производства было выпущено всего около трех миллионов экземпляров.

В стране возникла потребность в доступном простому советскому человеку, экономичном «народном авто». За разработку взялся Московский завод микролитражных автомобилей и первым прототипом Запорожца стал Москвич-444. Пять экспериментальных машин на основе FIAT-600 выпустили в 1957 году, а годом спустя производство переносят в Запорожье.
И вот в 1960 году опытный образец ЗАЗ-965 запустили в серию. Однако купить эту машину граждане союза не могли: все экземпляры были разосланы на доработки в смежные отрасли.
На базе «Горбатого» выпускали несколько основных модификаций, одна из которых была сделана специально для экспорта. 965АЭ продавалась под названиями Yalta или Jalta. Она отличалась улучшенной отделкой салона и шумоизоляцией. Автомобиль был оснащен радиоприемником и пепельницей. Таких авто было продано около 5000 экземпляров.
В 1966 году завод приступает к выпуску новой модели запорожца – ЗАЗ-966. Его сравнивали с NSU Prinz 4 и Chevrolet Corvair 1960 года. Полномасштабное же производство ЗАЗ-966 с собственным силовым агрегатом в 41 л.с. началось позже, в 1967 году.
Позже запорожский завод представил целое семейство легких автомобилей 970-го семейства, среди которых был и цельнометаллический фургон ЗАЗ-970Б.

Категория: Фотоновости

Новости по теме: