Из кампуса в международный бренд

_51A3907

Как превратить площадку для продвижения вуза в известный во многих странах бренд? Как объединить студентов из 35 стран, чтобы они могли не просто общаться, но и создавать что-то новое? Ответ знает Наталья Демидова, директор Летнего кампуса РАНХиГС.  

Как за семь лет существования изменился Летний кампус?

Концепция Кампуса семь лет назад была совершенно иной, действовали несколько «факультетов». В рамках своих факультетов без закрепленных наставников ребята проходили обучение и воплощали проекты. Сейчас мы делим студентов на 12 команд, у каждой из которых есть свои тьютор и модератор. Задача в этом году у всех одинаковая: по итогам занятий, лекций и работы над тремя реальными кейсами предложить свое видение возможной кампании по продвижению Летнего кампуса Президентской академии. В этом году темой смены стало предпринимательство в культуре и сфере развлечений. Я думаю, идеи студентов будут очень ценными для формирования нашей дальнейшей повестки и возможно стратегии по развитию площадки.

Также изменился состав участников. В первом Летнем кампусе 2012 года приняли участие более 300 человек – это самый большой показатель. Для сравнения, в этом году – 214. Но семь лет назад не было ни одного иностранца. Примерно 200 участников были студентам РАНХиГС, остальные ребята – представители Республики Татарстан. В 2014 году Кампус приобрел международный статус. Мы начали получать запросы от иностранных студентов, которые обучались или интересовались обучением в Академии, и приглашали их. В этом году у нас 102 иностранных участника из 35 стран – от США до Свазиленда.  

_51A3872

Как к вам попали студенты из Свазиленда? Как стать участником Летнего кампуса?

Отбор участников включает в себя несколько этапов, один из которых – создание короткого проморолика. Обычно кандидаты выкладывают его в YouTube под определенным хэштегом. Студенты из Свазиленда абсолютно случайно увидели один из промороликов, снятых кандидатом на участие в Кампусе, отследили для какого проекта он был сделан и решили попробовать свои силы. Получается – просто удачное совпадение.

Чтобы стать участником, помимо классических требований, касающихся возраста и образования, необходимо хорошее знание английского языка – на нем происходит обучение и общение. Также очень важна мотивация. Все можно исправить, во многом можно помочь, но высокая мотивация должна быть у участников изначально. Если они действительно хотят к нам попасть, это видно по подаче, глазам, подходу к съемкам.

Меняется ли у иностранных студентов после участия в Летнем кампусе представление о России?

Мне кажется, очень меняется. Всех иностранцев мы изначально собираем в Москве. В Московском кампусе Академии они живут два-три дня, далее вместе с московскими участниками на поезде ребята переезжают в Республику Татарстан, и по окончании Кампуса они снова возвращаются в столицу. Такое перемещение дает возможность показать иностранным участникам многогранность нашей страны – ведь они могут увидеть разнообразие нашей культуры и религий. Зарубежные студенты видят в комплексе разные культурные площадки, общаясь со своими сверстниками, представителями абсолютно разных конфессий. И конечно, я убеждена, что они уезжают с другим восприятием нашей страны – как очень открытой, толерантной и разнообразной.

Какие главные задачи решает Летний кампус?

На задачи, которые решаются с помощью Кампуса, можно взглянуть с нескольких сторон. Для самой Академии – это, безусловно, репутационная составляющая, узнаваемость нашего бренда. Мы расширяем лояльную к нам аудиторию. Ребята, которые уезжают, формируют собственные сообщества в соцсетях и являются своеобразными посланниками Кампуса и Академии по всему миру. Изначально такой стратегии не было, она возникла по ходу реализации проекта. Сейчас она работает превосходно.

Конечно, есть другие, не менее важные задачи, те, которые изначально ставили для себя коллеги, создавшие Летний Кампус, к примеру, формирование концентрированной ультрасовременной площадки для обучения молодежи. Именно здесь Академия реализует новые подходы к созданию образовательного пространства и механизмы оргазации учебного процесса. Обучение на Кампусе проходит в очень концентрированной форме. Такой подход нельзя растянуть во времени более, чем на 10-12 дней – мало у кого из участников хватит сил. Один вид деятельности сменяется другим, меняются степень вовлеченности, варианты подачи информации, мы мотивируем участников все время учиться. Как правило, к пятому или шестому дню у студентов происходит небольшой эмоциональный и физический спад, в том числе, от усталости. Мы знаем это и готовы к этому. Как правило, стараемся запланировать на этот период экскурсионную программу и творческие мастер-классы, чтобы ребята «выдохнули». И немного передохнув и в какой-то степени переборов себя, большинство из участников выходят за пределы своего привычного состояния. Именно в этот момент у ребят обычно происходит серьезный прорыв, и, благодаря комбинации физических и эмоциональных сил и внутренних ресурсов создаются невероятные условия для того, чтобы максимально глубоко усваивалась информация, нарабатывался опыт общения.

Я уверена, что многим ребятам мы даем реальный толчок, который может помочь им в реализации идей. Например, прямо перед отъездом на Кампус я узнала, что одна из наших участниц прошлого года выиграла грант и уехала учиться в Германию. Своему тьютору она написала, что, если бы не Летний кампус, она никогда не осмелилась бы.

Есть задачи, которые мы прямо не ставим перед собой, но они не менее ценные. Например, личное общение молодежи из разных стран и формирование долгосрочных дружеских связей.

 Какие главные достижения Кампуса за годы работы вы можете назвать?

Наверное, это самореализация участников. Причем она бывает совершенно разной. Кто-то находит работу, кто-то лучше понимает свое призвание, кто-то заводит друзей или даже встречает свою любовь.

Большое достижение для нас как для организаторов площадки – присутствие на Кампусе значительного числа иностранных участников, их постоянно растущий интерес к проекту и нашей стране. Ведь мы не проводили рекламную кампанию за пределами России. Мы всегда работали над привлечением иностранных студентов, находясь в Москве. Это огромная заслуга команды организаторов – представителей РАНХиГС и Республики Татарстан.

Есть ли у площадки аналоги?

Лагерей, кампусов, площадок, которые собирают студентов для работы над образовательными задачами, много. Но, по моему мнению, таких условий, которые нам предоставляет наш партнер, – правительство Республики Татарстан, нет ни у одного кампуса. Честно говоря, мы и не искали себе аналогов. Проживать в подобных условиях в течение двух недель, общаться с такими спикерами, участвовать в столь насыщенной и разнообразной учебной и культурной программе – в этом наша уникальность.

_51A3898

Как формируется состав спикеров?

В этом процессе велика роль Академии. У нас есть пул экспертов, который сформировался благодаря нашей образовательной деятельности и за счет нашей знаковой площадки – Гайдаровского форума. Также с нами активно сотрудничают представители бизнеса – второй год подряд на Летнем кампусе мы уделяем целый день обсуждению вопросов устойчивого развития.   

В этом году, узнав тематику, Министерство культуры оказало нам содействие, подключив своих экспертов. 

Очень важно отметить, что все спикеры выступают совершенно бесплатно. За всю историю площадки мы не выплатили ни одного гонорара. Нам невероятно приятно, что для экспертов важно пообщаться с молодежью, поучаствовать в формировании их профессиональных компетенций, поделиться своим видением по актуальным профессиональным, да и личным вопросам.

Насколько активно бизнес включен в работу площадки?

Представители бизнеса поддерживают Летний кампус – выступая партнерами проекта или участвуя в качестве экспертов. Например, в этом году перед ребятами выступили представители Disney, «Союзмультфильма», уже традиционными для нас стали сессии экспертов от Unilever и Coca-Cola.

Довольно часто эксперты, которые не могут приехать лично, проводят вебинары для участников Кампуса.

 

 

 

Автор: Дарья Кичигина

Категория: Интервью

Новости по теме:

Снять «ресурсное проклятие»

Президент Союза нефтегазопромышленников Геннадий Шмаль развенчал миф о «ресурсной игле» и рассказал Журналу Стратегия, как лучше поступать с нефтью в период низких цен. Он также объяснил, почему цены на нефть сегодня не являются на самом деле низкими.

Моральный компас бизнесмена

Цели устойчивого развития ООН (ЦУР) требуют концептуальной трансформации бизнеса. При этом многие компании, рассматривающие корпоративную ответственность как часть своей философии, делают лишь первые шаги на пути к достижению глобальной устойчивости. Чтобы сделать ЦУР успешными, необходимо более серьезное и комплексное участие бизнеса в формировании инновационных государственных, гражданских и коммерческих стратегий развития. О значении и практическом контексте ЦУР рассказал Гэвин Пауэр, заместитель исполнительного директора Глобального договора ООН, куратор нескольких международных стратегических инициатив.

Москва цифровая

За последние годы российская столица значительно улучшила свои позиции в глобальных рейтингах. Так, по версии PwC, Москва занимает 2-е место среди наиболее перспективных «новых» мегаполисов, уступая лишь Пекину. По скорости обслуживания в центрах госуслуг столица лидирует, а по объему интернет-трафика занимает 4-е место среди всех городов мира. Как изменилась жизнь москвичей с развитием информационных технологий, поделился с Журналом Стратегия Артем Ермолаев, руководитель Департамента информационных технологий города Москвы.