журнал стратегия

#журнал стратегия

Выгода с первого взгляда

BV2B4020_

Зачем предприниматели встречаются с журналистами на «быстрых свиданиях»? Что из этого может выйти? На вопросы Журнала Стратегия ответила event-директор PR Partner Анна Загумённая.

Вы первыми реализовали формат speed dating (в пер. с англ. «быстрые свидания») между бизнесом и медиа в нашей стране. Прошло уже два мероприятия в рамках MSD (Media Speed Dating). Насколько формат востребован в России, если судить по отзывам участников мартовской встречи?

В данном случае востребованность зависит от того, насколько понятна польза от мероприятия нового формата по сравнению с другими площадками общения между бизнесом и медиа. А таких площадок не так уж много: собственные мероприятия для СМИ, а также различные выставки и конференции, где можно случайно поймать журналиста.

Для компаний польза MSD, казалось бы, очевидна: затрачивая всего час времени, они могут сформировать свой список лояльных журналистов, получить возможности для публикаций, потренировать оперативный питчинг. А главное, все зависит именно от компании: СМИ будут заинтересованы в дальнейшем сотрудничестве ровно настолько, насколько успешно она сможет себя преподнести. Однако эти преимущества пока приходится объяснять, ведь формат для российского рынка новый.

По этой же причине многие представители бизнеса, которые приходят на Media Speed Dating, нуждаются в помощи и сопровождении со стороны своих PR-менеджеров (такую услугу оказываем и мы, как PR-агентство, в случае необходимости).

Для СМИ польза мероприятия тоже довольно прозрачна: журналисты знакомятся со спикерами из совершенно разных сфер и имеют возможность задать именно те вопросы, на которые им хочется получить ответы. Media Speed Dating организован так, что журналист всегда имеет право выбора: продолжать общение с той или иной представленной компанией или, если она не смогла его заинтересовать, нет.

Что касается участников, то все они, по отзывам, остаются довольны. Многие реализуют прекрасные публикации в ключевых СМИ по итогам беседы. После первого мероприятия в данном формате многие компании захотели прийти на MSD повторно. У нас были подобные участники 2 марта в этом году, и они ждут следующего мероприятия.J Думаю, этот факт говорит сам за себя!

_MG_9358

Какие проблемы решает speed dating в сфере коммуникаций между бизнесом и СМИ?

Media Speed Dating решает, на мой взгляд, важнейшую проблему общения между бизнесом и медиа лицом к лицу. Ни в каком другом месте вы не сможете за час охватить десять представителей СМИ, личное время которого (в нашем формате – пять минут на разговор) будет сосредоточено именно на вас. Ни на каком другом пресс-мероприятии у журналистов нет возможности получить эксклюзивную информацию по интересующим их темам от десяти совершенно разных компаний, затрачивая около часа своего времени. Именно такой взаимный интерес и способствует развитию формата в России. В США и Европе такие встречи очень распространены, это абсолютно нормально для компаний и СМИ. У нас же формат пока только начинают изучать, мы работаем над тем, чтобы и компании, и СМИ были максимально заинтересованы в передаче друг другу интересного контента.

_MG_9265

Какой результат от встреч в рамках Media Speed Dating можно считать эффективным? Есть ли показатели, в которых он (этот результат) может исчисляться?

Основной показатель эффективности для компаний – количество журналистов, которые согласились передать свои контакты для дальнейшего общения, а также обратная связь от каждого СМИ во время мероприятия и по его итогам. По отзывам организация может понять, что получилось в данном формате, а над чем еще придется работать, и прийти на следующую встречу более подготовленной, попробовать ещё раз. Так, у нас был случай, когда компания, участвовавшая в обоих MSD, сначала абсолютно не заинтересовала одно из СМИ, а на второй раз раскрылась и смогла удивить журналиста, по итогам договорившись о теме будущей публикации.

Что касается PR Partner как организаторов, мы провели уже две встречи нового формата, но первая была совершенно не похожа на вторую. В этом и состоит их прелесть: у нас уже появляются постоянные участники «быстрых встреч», которые рекомендуют наш формат партнерам и друзьям – это можно считать успехом для нас.

SAV_4780

Каким вы видите развитие speed dating в дальнейшем в России? Что нужно для распространения этого формата бизнес-коммуникаций у нас?

В России «быстрые свидания» в бизнес-среде набирают обороты. Так, например, одно популярное СМИ реализовало подобное MSD-мероприятие для встреч стартапов и инвесторов. На мой взгляд, speed dating только начинает развиваться, идея таких встреч лежит на поверхности, главное – реализовать её для разных сторон, разных участников.

Если говорить о Media Speed Dating, через некоторое время мы планируем провести разделение СМИ и компаний по тематике, чтобы интересы участников максимально соответствовали запросам журналистов, и сделать «быстрые встречи» отдельно по сферам бизнеса: потребительский рынок, IT, финансы, недвижимость и другим направлениям. Однако для этого нам необходимо провести подготовительную работу со СМИ и компаниями, чтобы они поняли и полюбили данный формат. Кажется, что пять минут на разговор – это очень мало… Однако часто оказывается, что журналисту достаточно одной-двух минут, чтобы понять, интересно ли ему продолжать общение, а компании всего одной-двух минут, чтобы полностью раскрыть свой потенциал (это, конечно, высший пилотаж). Как и на настоящих свиданиях между желающими найти свою второю половинку, все становится понятно с первого взгляда!

анонсы
мероприятий
новости партнеров

«Сколково» проведет этап Стартап-тура в Ижевске 27 апреля

 

#, , ,
новости партнеров

Стартап-тур «Сколково» состоится 25 апреля в Ростове-на-Дону

 

#, ,