журнал стратегия

#журнал стратегия

На счет смартфона

Сегодня платежный рынок один из самых быстроразвивающихся. Предложить что-то хорошее уже мало, необходим принципиально новый, удобный и безопасный продукт, не имеющий аналогов. Смогут ли отечественные игроки платежного рынка занять конкурентную нишу, зачем сотовые операторы осваивают, казалось бы, чуждый для них рынок банковских услуг и как мы будем платить завтра, Журналу Стратегия рассказал Ян Кухальский, директор по новым бизнесам и партнерствам «МегаФона».

Осенью 2016 года «МегаФон» выпустил новый платежный продукт, впервые в мире объединивший два счета – банковский и операторский. Каковы предпосылки для выхода мобильного оператора на рынок платежей России?

Сегодня мобильный телефон есть практически у каждого россиянина. Более того, мы видим мировой тренд, когда именно смартфон становится основным платежным инструментом. Запуск собственного банковского продукта – это один из тех инструментов, которые мы считаем эффективными в текущих условиях для развития нашего бизнеса и поддержания лояльности клиентов. Банковская карта призвана значительно упростить жизнь абонентов «МегаФона», сделав оплату ежедневных расходов простой и удобной, кроме того, она открывает новые возможности использования мобильного счета. А с точки зрения нашего бизнеса мы получаем дополнительный инструмент для увеличения выручки.

Как «МегаФон» планирует популяризовать новый сервис?

У нас более 77 миллионов абонентов, у каждого из них есть свой лицевой счет, а значит, каждый из них уже обладатель нашей карты. Пользователю достаточно зайти в любой салон «МегаФона» и получить ее за несколько минут. Ни один другой банк не может предложить столь простую и быструю механику получения карты по всей стране более чем в 2 000 точках выдачи. Карта привязана к счету мобильного телефона, что дает целый ряд преимуществ. Такую карту очень легко пополнить – это можно сделать любым привычным способом через терминал, банкомат, онлайн-банк, в офисе или же перевести деньги от другого абонента «МегаФона» моментально и без комиссии, такие переводы можно осуществить из любой точки мира.

С картой можно использовать свой мобильный счет для оплаты товаров и услуг онлайн и офлайн, а также для беспроцентных переводов, которые уже упоминались выше. Кроме того, при оплате покупок у ряда партнеров доступен кэшбек до 10%, что, по сути, при определенном обороте по счету позволит сделать связь для абонента бесплатной. Управлять счетом можно через удобный мобильный банк – приложение для смартфона или онлайн, при этом обслуживание карты для наших абонентов бесплатно. Продукт получился весьма интересный для пользователей, актуальный для ритейла, в том числе цифрового, и значимый для развития в стране современных направлений – интернет-коммерции, бесконтактных платежей и «Интернета вещей».

Есть ли у нового платежного средства конкурентные преимущества, например, перед Apple Pay?

Apple Pay – это, безусловно, удобная, продвинутая, модная услуга, но все же скорее дополнение к банковской карте. Поэтому нельзя ставить ее в противовес целому продукту.

Все, что улучшает опыт использования счета мобильного телефона как платежного инструмента, является благом для наших абонентов и для нашей компании. Например, недавно нашим абонентам стала доступна возможность оплачивать контент в itunes со счета мобильного телефона напрямую. Подобные вещи подталкивают использовать смартфон в качестве кошелька, а значит, мы начинаем играть все большую роль в повседневной жизни, выходя за рамки исключительно базовых телекоммуникационных услуг.

Каким будет взаимодействие между кредитными организациями и платежными сервисами в ближайшем будущем?

Ожидания клиентов от того, каким должен быть банк, очень сильно изменились в последнее время, о чем свидетельствует активное развитие финансовых организаций, не имеющих физических отделений, а также увеличение доли рынка различных платежных сервисов. Потребители отдают предпочтение удобному сервису и возможности управления своими финансами онлайн, простым и понятным кредитным и инвестиционным продуктам, к которым можно получить мгновенный доступ через Интернет. Мы считаем, что этот тренд будет продолжаться и потребители будут переключаться от обслуживания в традиционных банках к удобным платежным сервисам.

Безусловно, важно отметить и такой тренд на рынке платежных сервисов, как переход к мобильным решениям, и мы тоже рассматриваем варианты интеграции наших продуктов в данную экосистему.

Каковы перспективы появления и развития альтернативных платежных систем, не использующих привязку счета клиента к банковской карте?

Большие перспективы будут у тех, кто сможет точечно предлагать клиентам нужные и удобные финансовые решения. Где-то абоненту удобнее расплатиться банковской картой, где-то использовать услуги мобильной коммерции. Есть, например, проект «Мобильный билет», позволяющий оплачивать проезд в транспорте простым прикосновением смартфона. Также разрабатываются и другие направления развития, но не все идеи в части альтернативных платежных систем возможно реализовать прямо сейчас, в частности, есть ограничения на законодательном уровне.

Какова ваша оценка рыночных перспектив почти одновременного появления новых платежных сервисов осенью 2016 года и какое влияние это окажет на рынок финансовых услуг?

Мы рады тому, что в России запустились платежные сервисы, позволяющие оплачивать товары и услуги с помощью мобильного телефона – это означает, что важность смартфона для современного человека в ближайшем будущем только возрастет, что, безусловно, является позитивным фактором для развития нашего бизнеса.

анонсы
мероприятий
экономика и бизнес

Аналитики: зарплаты россиян вдвое меньше дохода, нужного для ипотеки

 

#, , ,
экономика и бизнес

Сервис «Подбор маркетплейсов» на «Моем экспорте» расширяет горизонты для российских экспортеров

 

#, ,