журнал стратегия

#журнал стратегия

Внутренний туризм вырос на 30%

туризм2

Для развития отрасли планируется снизить цену на авиабилеты и создать единый реестр турагентств.
Развитие туристической отрасли в РФ обсуждали в Ялте на заседании президиума Госсовета. Президент РФ Владимир Путин отметил рост внутреннего и въездного туризма, медленные, но позитивные изменения в отрасли, а также предложил создать единый реестр турагентств для более прозрачного рынка. Глава государства подчеркнул, что отдых в России должен быть комфортным, интересным и недорогим.
«Очень важно учитывать все эти вопросы, чтобы отдыхать в России было комфортно, интересно и выгодно. А туристическая отрасль приносила бы ощутимые бюджетные доходы и стимулировала создание новых рабочих мест, служила катализатором социально-экономического роста территорий России, открывала бы новые возможности для моногородов, сельских поселений, северных и арктических территорий России, Сибири, Дальнего Востока. Ну и, конечно, это очень актуально и для Крыма», – считает президент РФ.
Туроператоры говорят о серьезном падении спроса на заграничные курорты. В прошлом году и первой половине этого россияне предпочли выезду заграницу отдых внутри страны. О ситуации на туристическом рынке России Журналу Стратегия рассказали в Ростуризме.
Популярность отечественных курортов с каждым годом увеличивается. Только в прошлом году путешествовали внутри России 41,5 миллиона человек – на 30% больше, чем в 2013.
Одной из основных причин тенденции эксперты называют рост цен. Если в валютном эквиваленте стоимость не сильно изменилась, то в рублевом она увеличилась практически в два раза.
Вторым фактором роста популярности отечественных курортов является развитие инфраструктуры, считает руководитель пресс-службы Федерального агентства по туризму Ирина Щеголькова.
«Не так быстро, как нам хотелось бы, но в стране создается та самая туристическая инфраструктура, которая обеспечивает комфортный отдых. Открываются новые современные, комфортные отели с набором определенных услуг. Создаются новые маршруты. И эта практика достаточно успешная. Раньше россияне знали, чаще всего, только о Москве, Петербурге, «Золотом кольце» России и Сочи. Сейчас же в каждом регионе создаются свои маршруты, которые очень активно продвигаются и привлекают много людей. Из последнего – был создан маршрут на северо-западе «Серебряное ожерелье России», по аналогии с «Золотым кольцом». Огромный рывок сделали Дальний Восток и Сибирь», – прокомментировала Ирина Щеголькова.
С 2011 года в России работает государственная целевая федеральная программа развития внутреннего и въездного туризма. В её рамках выделяются средства на строительство туристических комплексов, дорог, проведение электричества, газа, канализации. Полностью подготавливается площадка, на которую заходит инвестор. Сотрудничество с ним уже идет в рамках государственно-частного партнерства.
«Раньше в регионах очень не любили туристов. Сейчас же пришло понимание того, что туризм приносит в регион деньги. Создаются рабочие места. Пошло серьезное движение. При этом дороги же строятся не только для туристов. Простые люди по ним тоже ездят. С остальными коммуникациями то же самое. И как только это понимание пришло, что развитие туризма – это развитие всего региона, стало очень много интереса и много внимания уделяться развитию туризма. И он стал продвигаться на местах», – уверена представитель ростуризма.
Эксперт видит закономерность в том, что если власти региона заинтересованы и понимают, какую роль туризм может сыграть в развитии территории, начинается его активное развитие. Появляется мощная информационная поддержка. Люди начинают больше узнавать о России.
По итогам прошлого года и первой половины 2015 лидерами в рейтинге популярности внутреннего туризма являются Москва и Санкт-Петербург. Туристов эти города привлекают круглогодично. Специалисты объясняют это тем, что каждому хочется хоть раз в жизни побывать в столице, в том числе и культурной. В топе находится и «Золотое кольцо», маршрут по которому популяризировался несколько десятилетий. Летом россияне стремятся к черноморскому побережью. Также многие выбирают отдых в Поволжском округе на берегу Волги, где организовано достаточное количество мест в виде пансионатов, турбаз и санаториев. За последние несколько лет популярность набрали Татарстан, Екатеринбург и Алтайский край.
«Алтайский край – это просто своеобразные Сочи для Приморья и Дальнего Востока, здравница. На Алтае созданы новые санатории. Активно развивается инфраструктура. Создаются условия для отдыхающих. И сейчас к этому краю огромный интерес», – признает Ирина Щеголькова.
Серьезной проблемой для внутреннего туризма, по мнению эксперта, остается транспортная доступность. Часто авиа- и железнодорожные билеты составляют до 70% стоимости всей путевки. И во многом именно это финансовое ограничение тормозит развитие внутреннего туризма.
На данный момент специалисты Федерального агентства по туризму добились снижения НДС на 10% на внутренние рейсы для авиаперевозчиков. В начале лета провели переговоры с поставщиками топлива. Если соглашения дадут результат, то для компаний, занимающихся популярными российскими направлениями, будут сделаны скидки на топливо. За счет предпринятых мер стоимость билетов должна уменьшится. Когда это точно произойдет, представители Ростуризма пока не могут сказать.

анонсы
мероприятий
новости партнеров

«Сколково» проведет этап Стартап-тура в Ижевске 27 апреля

 

#, , ,
новости партнеров

Стартап-тур «Сколково» состоится 25 апреля в Ростове-на-Дону

 

#, ,