журнал стратегия

#журнал стратегия

Лето в Академии

Strategy_20_full - копия-43

Этим летом РАНХиГС внедрила инновационный формат взаимодействия с молодежью: здесь начала работать образовательная программа по профессиональному самоопределению, социальным коммуникациям и проектной деятельности для старшеклассников «Мое лето в Президентской Академии».

Две недели в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ 100 старшеклассников пытались понять не только, какое образование они хотят получить, но и что в целом желают сделать в жизни. Под руководством ведущих преподавателей и лучших студентов бакалавриата Академии они встречались с деятелями культуры, бизнеса и политики, участвовали в экскурсионных программах, посещали лекции и мастер-классы.
Strategy_20_full - копия-45

Переводчик и писатель Леонид Володарский считает, что государство должно только создавать мотивацию и обеспечивать базовое образование, все остальное — в руках человека: «Нужно очень четко понимать, что ты хочешь. Надо стремиться быть лучше. Государство должно создавать мотивацию и обеспечивать базовое образование. Например, девять классов. Остальное — в руках каждого».

Стать участниками программы cмогли далеко не все желающие. От старшеклассников требовались успехи в учебе, активность, победы в олимпиадах, спортивные достижения и мотивация. Последнее во многом явилось определяющим. Тем, кто действительно хотел стать участником, не был препятствием и тот факт, что приглашались на программу только жители Москвы. Пять будущих абитуриентов приехали из других городов России. В их числе и ученик 11 класса Артем Поплавский, живущий в городе Тольятти Самарской области.

Strategy_20_full - копия-44

Только за первую неделю 100 старшеклассников программы Президентской Академии приняли участие в 85 различных событиях: мастер-классах, тренингах, экскурсиях и ворк-шопах.

«Когда получил приглашение в Академию на программу, то дико разволновался. Первая мысль — прислали по ошибке. А потом наступила эйфория и радость. Поэтому мой приход сюда был осознанным. Я готов вставать рано утром, несмотря на каникулы. Здесь, в Академии, особая атмосфера», — признался старшеклассник.

За две недели работы программы подростки получили базовые знания, которые раскрывают суть профессии, по нескольким направлениям — от стилистики речи до информатики.

Strategy_20_full - копия-47

Познакомиться с компетенциями и рабочим процессом старшеклассники смогли на практике. Разработчики программы РАНХиГС организовали выездные экскурсии на производства. Оказавшись в передовом «Совхозе им. Ленина», многие школьники по-другому взглянули на сельское хозяйство. Только за прошлый год компания собрала 1 200 тонн клубники — одного из основных продуктов реализации.
Strategy_20_full - копия-46

Руководитель профиля digital humanities Роман Горчаков рассказал о том, что имея цифровую грамотность, можно получить отличное средство представления результатов своей работы, а также выстроить стратегию успеха для продажи своих умений и увеличения стоимости на рынке труда.

Кроме того, в совхозе выращивают 65 видов других ягод и растений, а также содержат животноводческий комплекс. Несмотря на вековую историю, предприятие осваивает новые виды бизнеса. Один из них — агротуризм. Проект, стоимостью около 40 миллионов рублей, реализовали на территории совхоза.

Завод The Coca-Cola Company также оказался в списке партнеров программы Президентской Академии. Московское предприятие является самым мощным и производит 25% всей продукции компании в России. Старшеклассникам провели экскурсию по заводу и рассказали о бизнес- системе компании.

Музей инвестиций стал еще одной точкой в маршруте освоения профессий. В течение двух часов участникам экскурсии открылись хроники блистательных успехов и сокрушительных провалов, нюансы работы современных рынков, основы инвестиционной грамотности и техники распоряжения личными накоплениями. Школьникам представилась возможность по-новому взглянуть на весь комплекс доступных с 1945 года финансовых инструментов, от классической «заначки под матрасом» до современных индексов и ETF.

circle

«Данная программа в Академии — это не совсем учеба. Это большая игра. Мы их не хотим загрузить математикой, русским языком и другими дисциплинами. Мы просто хотим раскрыть в каждом личный потенциал. Для того, чтобы они могли самоопределиться. Многие абитуриенты, которые приходят в вузы с готовыми документами, плохо ориентируются в направлениях, профессиях и компетенциях, которые будут им нужны для того, чтобы себя реализовать».

Кристина Пушкарева, директор центра интенсивной подготовки по профориентации

 

«Это была не просто обыкновенная лекция в музее старого «барахла», а познавательный рассказ об истории акций и развития финансовых пирамид. Мы даже поиграли в игру, попытавшись угадать курс акций McDonald’s и Walt Disney. Авторы самых точных прогнозов получили призы.

Теперь мы точно знаем, куда вкладывать, если что», — поделился своими впечатлениями один из участников экскурсии.

Strategy_20_full - копия-49

Только за первую неделю программы Президентской Академии старшеклассники приняли участие в 85 различных событиях: мастер-классах, тренингах, экскурсиях и ворк-шопах. Среди них — «Системный подход к исполнению желаний», «Основы предпринимательской деятельности», «Жанры современного музыкального искусства», «Основы композиции». Одной из самых запоминающихся лекций, по словам участников, стало выступление переводчика и писателя Леонида Володарского. Он поделился своими взглядами на жизнь, саморазвитие, приоритеты, поиск новых ресурсов для самосовершенствования и личностного роста.

Курс «Мое лето в Президентской Академии» дал возможность школьникам сформировать ответ на вопрос, чего хотеть от жизни и как расставлять приоритеты.

Strategy_20_full - копия-52

Для самих же экспертов Академии этот эксперимент стал возможностью получить обратную связь и понять, о чем мечтает молодежь и какой подход в образовании ей интересен.

Результатом работы стала защита девяти социальных проектов. Победителем оказалась команда, разработавшая сайт- сервис организации путешествий по следам литературных произведений — Book step.

Strategy_20_full - копия-50

Второе место досталось молодым людям, презентовавшим исторический сайт с удобным доступом к фактам и их связке с культурными событиями — Art in time. Третье место получила команда, придумавшая удобную платформу для самомотивации Punch.ru. Она поможет доводить все свои цели до конца при наличии всего лишь многофункционального приложения в своем смартфоне.

Strategy_20_full - копия-51

Победители получили возможность бесплатного обучения на подготовительных курсах в Президентской Академии.

анонсы
мероприятий
государство

Прорыв санкционной блокады, поддержка семей, рекордный урожай. Главные тезисы отчета Михаила Мишустина в Госдуме

 

#, , , , ,
государство

Путин поручил кабмину к 2030 году довести МРОТ до 35 тысяч рублей

 

#, ,