Доверие позволит экономить
Профессор практики, директор SENSEable City Lab MIT Карло Ратти рассказал о технологии экономики доверия.
«В 90-е годы люди думали, что мир будет становиться более виртуальным, именно поэтому физическое пространство будет играть меньшую роль, – начал эксперт – Цифровые технологии не убили необходимость физического пространства. Наблюдается взаимная связь между технологией и физическим пространством. Говоря о разумных городах, мы находимся в центре слияния. Мы собираем много информации и реагируем на нее».
Он также привел примеры исследования мобильности Массачусетского технологического института. По его словам, сегодня все связано с компьютером, известна глобальная цепочка поставки компьютеров, однако через несколько лет все перестанут пользоваться этим компьютером, он устаревает и его выкидывают. Большое количество электроники из США потом перебрасывается в страны Африки и Латинской Америки. Фактически формируются огромные горы мусора.
Исследуя такие массивы данных, можно изменить поведение человека.
Лаборатория проводила исследование в 2005-2006 годах. Взяли данные по сотовым телефонам у операторов в Риме во время проведения финала чемпионата мира по футболу в момент игры команд Франции и Италии. Из него можно понять, как протекает жизнь города.
«Исследуя движения такси: кто в него садится, куда направляется на примере района аэропорта Ла-Гардия в Нью-Йорке – мы подумали, что можно объединять поездки между людьми, и стали анализировать это математически, потому что когда имеется такое огромное количество данных, необходимы разработать математические инструменты для тестирования, построить сети для объединения поездок. Мы увидели, что инфраструктуру и количество автомобилей можно сократить на 40%, обеспечивая в тоже время доставку пассажиров в место назначения за необходимое время», – объясняет специалист.
При организации совместных поездок можно на 80% сократить количество авто на улицах городов.
Кроме того, лаборатория пыталась решить проблему, когда люди теряются в студенческом городке Массачусетского технологического института. Летательный аппарат с помощью определенной программы получал информацию и провожал до пункта назначения.
Фредерик Маззелла, генеральный директор, основатель Blablacar, рассказал о вовлечении населения в развитие городов и продолжил тему экономики доверия.
«BlaBlaCar – сервис, который помогает найти транспортное средство для передвижения и вовлечь большую массу людей в процесс. Смысл заключается в том, чтобы не тратить большое количество денег и лишаться комфорта. Люди могут разделить затраты и пообщаться в поездке, что тоже доставляет удовольствие», – рассказал эксперт.
Около 200 млрд евро – 10% от ВВП страны – тратят французы на то, чтобы владеть автомобилем и поддерживать его рабочем состоянии. Разделив затраты, можно получить серьезную экономию. Если это сделать по всему миру, получается 300 млрд евро в год – 1% от того, что люди вообще производят на планете Земля.
BlaBlaCar сэкономил достаточно энергии, чтобы обеспечивать подсветку Петербурга в течение целого года.
С помощью BlaBlaCar выстраивается чувство доверия в обществе.
BlaBlaCar построил модель мечты – DREAMS. В 14 странах изучался уровень доверия к незнакомцам, контактам в фейсбуке, соседям, коллегам, друзьям и членам семьи. Самый большой уровень доверия – друзьям и членам семьи. Но и примерно такое же количество людей доверяют BBC.
мероприятий