Лицом к банку
До конца 2018 года 20% российских банков перейдут на биометрическую систему распознавания клиентов, к 2020 году к системе подключатся все кредитные организации. Такое сообщение сделал Банк России.
Через два года благодаря системе распознавания лиц россияне смогут открывать банковские счета, вклады, оформлять кредиты из дома. Процедура бесплатная и добровольная. Клиент приходит в банк с паспортом и СНИЛС, банк регистрирует пользователя в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), фиксирует изображение лица и голос клиента. Эти данные проверяются, а посетителю приходит сообщение о подтверждении регистрации. Банк направляет посетителю логин и временный пароль, который клиент позже поменяет на свой.
На сайте банка пользователь выбирает необходимую услугу, и сайт автоматически направляет клиента в ЕСИА. Чтобы войти в систему, пользователь вводит логин, пароль, озвучивает появившееся на экране цифры. Система видит аудиозапись и сверяет ее с имеющимся образцом. Если у системы возникают сомнения, кредитные организации вправе запросить дополнительные данные. Когда пользователь проходит удаленную идентификацию, он получает доступ к услугам.
Обеспечивать сбор, обработку, хранение, проверку информации и ее соответствие первичным данным будет «Ростелеком», который разработал систему идентификации по заказу Минкомсвязи и ЦБ. «Ростелеком» вложил в проект примерно 250 млн рублей. Компания сообщает, что в будущем идентификация интегрируется в здравоохранение, образование, сферу госуслуг и ритейл. Минкомсвязи не исключает использование удаленной системы распознавания для телемедицины и телекоммуникаций.
Cбор биометрической информации доступен в 400 пунктах обслуживания в 140 российских городах.
По информации доклада HSBC за 2017 год, азиатские и ближневосточные страны впереди Запада во внедрении биометрики. Жители Индии в три раза чаще применяют распознавание по радужной оболочке глаза, чем граждане любой другой страны. Китайцы первенствуют в распознавании по отпечаткам пальцев.
мероприятий