журнал стратегия

#журнал стратегия

Рыба из ДФО станет доступней

lososРоссийские предприятия планируют наладить выпуск вагонов-рефрижераторов.

По предварительной оценке, уже к 2017 году 90% парка специализированных вагонов выйдет из эксплуатации. Этот пробел намерены восполнить отечественные производители.

На данный момент подходит к завершающей стадии проект по созданию инновационного автономного рефрижераторного вагона с расходуемым хладагентом и отоплением с объемом кузова 115 кубометров и грузоподъемностью 55 тонн. Его разработкой занимается ОАО «Алтайвагон». Особенностью будущей модели станет возможность автономной работы в период до 30 суток, а также поддержание температурного режима с помощью новых технологий, предусматривающих применение жидкого азота. Управлять работой холодильно-отопительного оборудования вагона можно по каналам GSM. За счет такой конструкции рефрижератора затраты на транспортировку грузов снизятся. Этот фактор представители компании называют основным преимуществом. Выход на пути общего пользования вагонов данного предприятия намечен на середину 2016 года.

На «Алтайвагоне» оценивают первоначальную потребность в новых вагонах со стороны партнеров, участвующих в проекте, в объеме до 4 тысяч штук. Это равносильно замене всего парка изотермических вагонов (без возможности поддержания температурного режима, объем грузового помещения 110-128 кубических метров, грузоподъемность 42-60 тонн), курсирующих в настоящее время на путях ОАО «РЖД».

Помимо «Алтайвагона» производством рефконтейнеров займутся АО «НПК «Уралвагонзавод» и «Тихвинспецмаш». В планах первого предприятия выйти в 2017 году на производственные мощности в 1 тысячу единиц. «Тихвинспецмаш» с 2017 года готов производить более 3 тысяч современных специализированных вагонов в год, в том числе изотермических с увеличенным сроком службы, меньшей стоимостью жизненного цикла и увеличенной грузоподъемностью.

«Люди часто задают вопрос: на Дальнем Востоке все кишит рыбой, а почему у нас в европейской части ее нет?… Главная проблема – у нас рефрижераторных контейнеров нет. Пока их нет, ничего и не будет. Возить в старых допотопных рефрижераторных вагонах уже никто не будет. Или это так дорого, что просто не имеет экономического смысла… Это проблема промышленности. Надо рефконтейнеры делать срочно в России. Они нам нужны. Иначе мы будет только облизываться на прекрасную, экологически чистую рыбу на Дальнем Востоке», – обозначил проблему Сергей Иванов.

анонсы
мероприятий
экономика и бизнес

TikTok собирается запустить конкурента Instagram*

 

#, , ,
экономика и бизнес

Britanka Design Meetup: как прошла встреча лидеров дизайн индустрии

 

#, , , ,