журнал стратегия

#журнал стратегия

В России начнут строить лайнеры

linerПравительство и частные компании не могут договориться об условиях финансирования проектов.

Министерство промышленности и торговли планирует заложить от одного до трех судов длиной 141 метр, шириной 16,82 метра и вместимостью 306 пассажиров рассчитывает заложить мипромторг. Лайнеры планируется эксплуатировать на линиях Санкт-Петербург – Москва, Ростов-на-Дону – Москва с выходом до портов Крыма.

Суда проекта PV300VD могут быть заказаны судостроительным заводам «Лотос», «Красное Сормово» (входят в Объединенную судостроительную корпорацию) и керченскому «Заливу». Предполагаемые заказчики – компании «Мостурфлот» (входит в ГК «Морское речное пароходство»), «Водоходъ» и «Ортодокс».

«Строительство одного судна займет до трех лет и обойдется в 2,4-2,5 млрд рублей. Срок окупаемости лайнера – свыше 20 лет. Ни одна частная компания самостоятельно за такой проект взяться не может. Мы обсуждаем условия финансирования проекта, ждем конкретных предложений», – рассказал заместитель гендиректора «Водохода» Андрей Смолин.

Минпромторг предлагает такой вариант: лизинговой компании средства выделяются под 2/3 ставки рефинансирования ЦБ, ставка лизинговой компании – 1% годовых, а судоходной компании субсидируется 2/3 общей ставки по договору лизинга. С 2017 года возможно получить скидку в 10% при сдаче в утиль старого судна. С этим вариантом не согласны операторы.

«Банки финансируют лизинг максимум на 15 лет. Мы просим продлить срок до 25-30 лет. Может быть и другой вариант: оператор получает судно в операционный лизинг от 20 лет, а затем возвращает его госкомпании – структуре ВЭБа или ОСК. Но на него пока не идут», – отмечает гендиректор МРП Константин Анисимов

По информации представителей круизных компаний, на данный момент в России осталось около 100 пассажирских теплоходов, но половина – на грани износа, из-за этого флот ежегодно сокращается примерно на 10%. Вариант покупки подержанных теплоходов в Европе, по словам специалистов, не возможен из-за особенностей речных водоемов в России. Поэтому требуется строительство новых или же модернизация старых, которые были построены Европой по спецзаказу для СССР.

анонсы
мероприятий
экономика и бизнес

Мужчины чаще готовы платить за работу по дому, а женщины — вкладываться в образование и спорт

 

#, ,
экономика и бизнес

Аналитики назвали самые надежные банки в России

 

#, ,