Вертолеты не нужны

helikoptersНа HeliRussia 2016 обсудили ситуацию на вертолетном рынке России.

Сейчас вертолетный парк в стране насчитывает 1 828 единиц отечественного производства, из которых только 948 летают. От общего количества почти 68% – это тяжелые машины, 25% – средние. Доля легких вертолетов не дотягивает и до 4%. Другое дело с вертолетами зарубежного производства. Из 173 летающих единиц около 80% являются легкими вертолетами.

Такую статистику представил глава аналитической службы Отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. Эксперт отметил, что сегодня в российской линейке нет легкой техники, которая могла бы быть интересна обывателю. В основном производители представляют тяжелые машины. Главные продажи происходят по трем направлениям: гособоронзаказ и заказы со стороны других силовых структур, нефтегазовый сектор и экспортные поставки. И здесь аналитик дает не самые утешительные прогнозы.

«Гособоронзаказ пока сохраняется, но пик финансирования мы вот-вот перевалим, дальше объем поставок только будет сокращаться, если не появится новая программа госвооружения. В любом случае, пока возможности бюджета выглядят не очень привлекательными, хотя на обороне у нас экономят в самую последнюю очередь. Нефтегазовый сектор при нынешнем курсе, при нынешней стоимости барреля не будет заказчиком вертолетной техники. Успех в сирийской кампании в принципе дает основания рассчитывать на значительное увеличение экспортных поставок в среднесрочной перспективе. Прогноз предельно простой: счастливых времен не будет, но не исключено, что случится реактивация по экспортным поставкам вооружений, а потом будем надеяться на оживление в нефтегазовом секторе», – заключил Олег Пантелеев.

Аналитик также отметил, что традиционные заказчики уже прошли циклы обновления. Теперь есть несколько вариантов продолжения торговли: предложить им новую технику, новые размерности, либо зарабатывать уже на послепродажном обслуживании, что при меньшей выручке может дать большую рентабельность.

Непростую ситуацию на вертолетном рынке России отметил и председатель правления Ассоциации вертолетной индустрии Михаил Казачков.

«Вертолетная индустрия является отражением общей экономической ситуации в России. Это проявляется в том, что сегодня тенденция к использованию по-прежнему наиболее экономичного сегмента. По-прежнему в регионах используются вертолеты класса МИ-8Т и МИ-2, которые дают наибольший налет. Эта тенденция сохраняется, к сожалению», – сказал Михаил Казачков.

В целом аналитики охарактеризовали ситуацию на российском рынке гражданских вертолетов как негативную. По их подсчетам, ни один из иностранных производителей, кроме Bell, не сумел нарастить поставки машин на российский рынок. Реестровая численность парка вертолетов отечественного производства сокращается. Позитивной является тенденция «омоложения» российского флота: наблюдается замена Ми-8Т более современными Ми-8МТВ, АМТ.

Категория: Промышленность

Новости по теме: