журнал стратегия

#журнал стратегия

Россия не вошла в рейтинг Interbrand

бренды

Международное консалтинговое агентство назвало самые дорогие бренды мира.

В десятку попали шесть компаний технологического сектора. Возглавила список марка Apple. Лидирующие позиции она занимает третий год подряд. Стоимость бренда выросла на 43% и составила почти 170,3 млрд долларов.

Второе место заняла американская транснациональная корпорация Google. Цена марки за год прибавила 12% и составила 120 млрд долларов. На третьем месте расположился гигант рынка прохладительных напитков – американская компания Coca-Cola Co, которая до 2013 года являлась лидером рейтинга Interbrand. Марку оценили в 78 млрд долларов.

В первую десятку самых дорогих брендов также вошли компания Microsoft, IBM, Toyota, Motor Corp, Samsung, McDonald’s и Amazon.

В топ-100 Interbrand включила и бренд Facebook. По подсчетам международного агентства, эта марка за год показала наибольший прирост – 54% и заняла 23 место.

Чуть больше половины позиций рейтинга занимают компании из США. Эксперты приводят две причины такого результата. Первая – экономика США остается крупнейшей в мире. Вторая – нацеленность американских компаний на конечного потребителя, который в итоге и определяет стоимость бренда.

Одним из главных ориентиров при анализе бренда аналитиками агентства Interbrand является оценка потребителей. Поэтому большинство компаний из топ-100 входят в потребительский сектор, и в нем почти нет компаний из развивающихся стран, основу экономик которых составляет сырьевой сектор.

Российские бренды никогда в глобальный рейтинг агентства Interbrand не попадали. И здесь, по мнению экспертов, несколько факторов. Те из российских брендов, которые достаточно сильны и ориентированы на конечного потребителя – почти не известны за рубежом, без чего их стоимость не дотягивает до мировой сотни. По тем же причинам в рейтинге нет компаний из Индии, Бразилии и других развивающихся экономик – от Ближнего Востока до Восточной Европы.

Также российские бренды не соответствуют и ряду других требований консалтингового агентства: владелец марки должен вести бизнес минимум на трех континентах, причем не менее трети выручки компания должна получать за пределами родной страны. Бренд компании должен быть узнаваемым за рамками своей базовой потребительской аудитории, а финансовая и рыночная документация должна быть в открытом доступе.

До 2014 года существовал рейтинг самых дорогих российских брендов, который составлял московский офис Interbrand. В 2013 году его возглавила марка «Газпрома», оцененная тогда в 39,541 млрд. долларов. На втором месте была компания МТС, на третьем – «Билайн».

Также российские бренды периодически попадали в топ-100 рейтинга исследовательской сети Millward Brown, поскольку у данной организации отсутствует критерий глобальности. В 2014 году в сотню самых дорогих брендов мира, по версии Millward Brown, вошли Сбербанк с 12,637 млрд долларов – 75-е место, и МТС – 80-е место с 12,175 млрд. долларов. Но после девальвации рубля ни один российский бренд в топ-100 организации не был включен.

Лишь в отраслевом нефтегазовом топ-10 от Millward Brown фигурировали в этом году «Газпром» с 5,179 млрд долларов и «Роснефть» c 5,001 млрд долларов. За год марки этих компаний подешевели, по подсчетам Millward Brown, на 17 и 10% соответственно.

анонсы
мероприятий
россия и мир

22 апреля начнется прием заявок на получение господдержки на послепродажное обслуживание продукции экспортеров

 

#, , ,
россия и мир

Третьей мировой пока не будет. Как эксперты оценили удары Ирана по Израилю

 

#, ,