журнал стратегия

#журнал стратегия

Верфи полны?

судостр2

Как показывает рейтинг «INFOLine – Аналитика», по итогам девяти месяцев 2015 года количество гражданских судов и военных кораблей, построенных на российских верфях, сократилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 20%, до 98 единиц.

При этом совокупный тоннаж сданных судов сократился почти в 2,8 раза, с 327 тысяч до 117,5 тысяч тонн. В денежном выражении рынок упал на 24%, до 65,8 млрд рублей. Таким образом, после активного роста количества сданных заказов в 2012–2014 годах российское судостроение демонстрирует негативную динамику уже второй год подряд (в 2014 году количество построенных судов упало на 41%, до 177 штук).

Объединенная судостроительная компания не отрицает такого падения, но заявляет, что предприятия загружены заказами в достаточной степени. По словам представителей ОСК, растущий в последнее время объем гособоронзаказа почти по всем направлениям дал ощутимую загрузку предприятиям кооперации, в частности, производителям главных энергетических установок, вооружения, основных общекорабельных систем.

Кроме того, ОСК реализует амбициозную программу модернизации верфей. На Средне-Невском судостроительном заводе ведется реконструкция и техническое перевооружение действующего стеклопластикового производства, техническое перевооружение производственных мощностей металлического судостроения и спусковых устройств. На судостроительном заводе «Лотос» – установка производственной линии обработки металлопроката и установка плазменной резки металла. На Хабаровском заводе – модернизация спусковых устройств, совершенствование производственных процессов. Создается современнейший судостроительный комплекс с сухим доком и эллингом со стапельной площадкой на территории «Северной верфи».

В этом году заложено семь новых танкеров, химовозов и сухогрузов на верфях ОСК. Средне-Невский судостроительный завод передал заказчику целую серию буксиров. Выборгский и Балтийский заводы загружены гражданскими заказами вплоть до 2018 года. Находятся в работе или готовятся к закладке 17 ледоколов и судов ледового класса. В обозримой перспективе нефтяники и газовики будут нуждаться в целом комплексе ледоколов, судов обслуживания полуледового класса, буксиров, судов снабжения, аварийно-спасательных, водолазных судов.

В 2015 году верфи ОСК уже спустили на воду и передали заказчику 11 судов и объектов морской техники, всего до конца года планируется сдать заказчикам 17 объектов. Таким образом, отмечают в ОСК, сделаны очень существенные шаги для нормализации ситуации и оздоровления всей отрасли.

Полную версию статьи можно прочитать в свежем выпуске Журнала Стратегия по ссылке http://strategyjournal.ru/journals/gaidar-forum2016/

анонсы
мероприятий
новости партнеров

Авито и Фонд «Обнажённые сердца» провели благотворительный вечер в поддержку аутичных детей и их семей

 

#, ,
новости партнеров

«Сколково» проведет этап Стартап-тура в Ижевске 27 апреля

 

#, , ,