COMMERZ 2017

IMG_5860

8–9 июня в Metropol hotel Moscow прошла XI Всероссийская конференция «Управление закупками COMMERZ 2017: Новые подходы к трансформации закупок: стратегии и инструменты лидеров».

Конференция прошла при поддержке генерального спонсора ЭТП Газпромбанк и корпоративного партнера Simple. В мероприятии приняли участие топ-менеджеры и эксперты в области закупок, представители компаний разных отраслей. Двухдневная деловая программа состояла из докладов, кейсов, бизнес-игры, круглых столов и началась с бизнес-завтрака, на котором выступил независимый эксперт Алексей Косулин, экс‑руководитель отдела департамента закупок Почты России. Тема его доклада: «Идеальная категорийная стратегия: как рассчитать, сформировать и поддерживать оптимальный пул поставщиков».

Приветственной речью конференцию открыл генеральный директор ЭТП Газпромбанк Михаил Константинов, уделив внимание проблематике тенденций рынка электронных закупок по 223 ФЗ. Первый кейс «Инновации, поставщики и конкуренция. Как защитить конфиденциальные данные, оптимизировать затраты и быстро выводить на рынок инновации?» представила Екатерина Баранникова из экспертного совета при Правительстве РФ. Далее выступил Руслан Хальфин, председатель комитета по методологии и контролю за закупками НП НАИЗ. В своем докладе эксперт раскрыл проблематику концептуальной модели системы контроля в закупках в крупных промышленных организациях в период реиндустриализации.

Значительный интерес участников конференции вызвала дискуссия на тему «Технологии баланса: как оставаться в рамках бюджета с учетом волатильности финансового рынка и нестабильности поставщиков», в которой приняли участие: Андрей Полыгаев, директор направления Управление закупками SAP СНГ; Александр Сафонов, директор департамента обслуживания корпоративных клиентов Банка American Express; Дмитрий Павлов, руководитель сети закупок и поставок Ehrmann.

С докладом «Новые сервисы в электронных закупках: анализ рыночной конъектуры» выступил руководитель Управления по работе с клиентами ЭТП ГПБ Тимур Манукян. Он рассказал о российской технологической платформе, позволяющей анализировать рыночную конъектуру, а также о ключевых возможностях системы.

О высокоэффективной системе для закупщика Trade Inspect, позволяющей оценить поставщика, рассказал в своем докладе генеральный директор НРА Виктор Четвериков. Он подчеркнул важность многофакторной оценки, и описал способы проверки таких критериев, как платежеспособность, надежность, устойчивость.

В первый день конференции был организован круглый стол, на котором выносились на обсуждение самые актуальные темы и вопросы области закупок в 2017 году. В нем приняли участие: Виктор Симоненко, руководитель направления электронных закупок Россети; Михаил Алексеев, директор направления департамента вспомогательных закупок Ростелеком; Алексей Косулин, независимый эксперт; Георгий Сухадольский, эксперт по закупкам Экспертного совета при Правительстве РФ.

Один из актуальных вопросов, обсуждаемых в дискуссии, – «Мотивации сотрудников отдела закупок: какие методы работают и от каких пора отказаться?». В обсуждении вопросов приняли участие: Антон Турин, руководитель департамента закупок AGC Борский стекольный завод; Светлана Лукашевич, региональный руководитель отдела закупок Imperial Tobacco; Павел Власов, начальник OMTC МЕГА-СТРОЙ. Павел Власов выступил с докладом «Оценка эффективности закупочной деятельности специалиста по закупкам / Необходимость введения действенной системы мотивации для работников закупочных структур», в котором подчеркнул актуальность создания действующей системы KPI для сотрудников отдела закупок.

Фокус-темой третьей сессии была «Автоматизация в действии: как использовать интеллектуальные ресурсы для повышения рентабельности закупок?».

Первый доклад «Диджитализация: цифровые закупки, полная автоматизация систем, системы business intelligence» представил директор департамента подготовки тендерной и договорной документации МТС Антон Шибанов, в котором говорил о digital‑трансформации, IT‑системах и необходимом уровне автоматизации в закупках.

В дискуссия «Текущее состояние информационных систем: как обеспечить автоматизацию закупок в 2017 году» приняли участие директор по снабжению дивизиона «Сибирь Евразхолдинга» Дмитрий Лапин; руководитель подразделения закупки компании «Яндекс» Павел Калистратов; руководитель отдела закупок SPLAT Дмитрий Каменев и начальник отдела управления закупками «Блок по закупкам и административным вопросам МГТС» Сергей Серажетдинов. Обсуждались следующие вопросы: как digital-инструменты меняют бизнес-процессы в закупках; какие улучшения может дать использование цифровых технологий закупок; как изменятся операции закупщиков в результате сокращения ручного труда; какие есть инструменты автоматизации закупок на российском рынке.

Завершающей частью программы конференции стала четвертая сессия – «Новые пути к преобразованию закупок: какие подходы и технологии прошли апробацию на российском рынке?». Представитель компании «Акрихин», директор по закупкам и коммерческой логистике Сергей Жихарев выступил с докладом «Новые возможности для экономии в закупочных процессах: оптимизация затрат без потери качества и производительности», рассказав о том, как снизить затраты, оптимизировать процесс закупок и процедур.

В завершении мероприятия прошла дискуссия на тему «Как выглядит успешный проект трансформации закупок?». В рамках дискуссии Алена Павлюченкова, руководитель тендерного отдела Burger King, выступила с кейсом «Трансформация закупочной деятельности Burger King. Методы и средства повышения эффективности закупок, которые работают».

Лучшими спикерами по результатам голосования участников конференции стали генеральный директор ТД НЛМК Светлана Лапкина и руководитель некоммерческих закупок ГК Мегаполис Юлия Сотникова.

Светлана Лапкина выступила в первый день с докладом «Компетенции закупщиков или какие сотрудники будут нужны в будущем», поделившись с участниками конференции своим исследованием новой парадигмы закупок, способами поиска и выбора нужного сотрудника для компании. Данная тема весьма актуальна и была оценена аудиторией как одна из лучших, так как компетенция сотрудников компании – одна из важнейших критериев ведения удачного бизнеса и организации рабочего процесса.

Юлия Сотникова представила доклад «Автоматизация функции некоммерческих закупок на примере электронной системы закупок на базе Ariba», в котором раскрыла актуальную тему в этой сфере. В докладе были выделены основные тенденции закупочной деятельности, также было акцентировано внимание на комплексном управление закупками на платформе SAP Ariba Cloud Solution и преимуществе работы в ней.

Организатор конференции – QUORUM Человеческий Капитал.

Подробнее.  

На правах рекламы

Категория: Новости партнеров

Новости по теме: