журнал стратегия

#журнал стратегия

«E-Коммерсъ в России. New retail. New opportunities»

e_fb_C

31 октября в Москве прошла ежегодная конференция ИД «Коммерсантъ» по электронной коммерции, интернет-продажам и мультиканальным сетям «E-Коммерсъ в России. New retail. New opportunities».

ИД «Коммерсантъ» продолжил серию мероприятий, посвященных развитию электронной коммерции в России. Популярность интернет-торговли неуклонно растет. Совершать покупки онлайн, например, на том же eBay или Alibaba, теперь уже не просто модно, быстро и выгодно, но и благодаря новым прорывным технологиям превращается в увлекательный квест с массой дополнительных опций и становится чем-то большим, чем просто покупка товара через Интернет. Однако не все так просто. С какими сложностями сталкивается онлайн-бизнес сегодня? Какие изменения необходимы на законодательном уровне? Как бороться с контрафактом? Как потребителю защитить свои права? Как обеспечить безопасность онлайн-платежей? Эти вопросы рассмотрели спикеры на мероприятии ИД «Коммерсантъ». Ведущие эксперты российского рынка электронной коммерции поделились своими прогнозами, рассказали про новые тренды развития бизнеса, OMNI, crossborder`s, актуальные направления для инвестиций, эффективный инструментарий, а также про проблемы e-com и способы их решения.

Первая сессия мероприятия была посвящена регулированию электронной коммерции в России. Модерировал дискуссию Владислав Широбоков, сооснователь East-West Digital News. Эксперты обсудили следующие вопросы: государственное регулирование электронной коммерции в России; перспективы рынка онлайн-закупок; омниканальность как ключевой драйвер роста российского ритейла; экспортная интернет-торговля – как российским компаниям выйти на международный рынок; защита прав потребителей; актуальные тренды развития посылочного бизнеса в России; «налог на Google» для ритейлеров; онлайн-кассы. Своим мнением на эти вопросы поделились Кирилл Емельянов, заместитель директора Департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Минэкономразвития России; Олег Прусаков, начальник управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора; Александр Шихранов, заместитель начальника отдела обеспечения контроля товаров содержащих объекты интеллектуальной собственности Управления торговых ограничений валютного и экспортного контроля ФТС России; Петр Шелищ, председатель Союза потребителей России; Илья Кретов, генеральный директор в России и на развивающихся рынках Европы eBay; Артем Глущенко, руководитель GR проектов «Яндекс.Маркета».

Модератором второй сессии выступил Иван Кургузов, руководитель кластера «РАЭК / Электронная коммерция». Участники дискуссии обсудили потребительское поведение и технологии в эру экстраординарного сервиса; целостность процессов электронной коммерции; интернет-торговлю для девелопера; современные технологии кредитования в электронной коммерции; тренды в глобальном ритейле и криптоэкономику в РФ; цифровые технологии для интернет-торговли; ICO vs IPO; месседжеры для роста продаж.

Юрий Берченко, руководитель направления ритейл Google Россия, представил презентацию на тему «Развитие в эпоху экстраординарного сервиса». Спикер рассказал об основных тенденциях современности: «Россия – одна из передовых стран по пользованию смартфонным сервисом, и как иллюстрация этого тезиса – объем запросов в Google с разных устройств. Еще год назад объем запросов со смартфонов превысил объем запросов других устройств, и сегодня этот канал поиска информации – номер один». «Мобильные технологии стимулируют бизнес двигаться быстрее. Очень важна скорость мобильного сайта. Половина пользователей будут уходить с сайта, если он не грузится быстрее чем за три секунды. Все ускоряется. Мы как Google заинтересованы в том, чтобы пользователи оставались довольными и популяризируем технологию Accelerated mobile pages, которая позволяет загружать мобильный сайт менее чем за одну секунду», – рассказал представитель Google. Юрий Берченко рассказывая о перспективах развития Интернета вещей, отметил, что Россия – одна из приоритетных стран для запуска инноваций. В заключение эксперт сделал лаконичный вывод: «Нужно быть быстрее – помнить про мобайл; точнее – помнить про БигДата и анализировать данные, делая персональные предложения; и ближе – неважно онлайн или офлайн, нужно знать пользователя и общаться с ним в тот момент, когда он к вам пришел».

Виктор Шпаковский, сооснователь и партнер криптофонда The Token Fund, упомянул о преимуществах и отличиях ICO и IPO: «Первое, что мы должны понимать, когда говорим про IPO, – это размещение акций, когда мы говорим про ICO, мы говорим про размещение токенов. Сейчас очень многие путают токены проектов с их акциями». Эксперт рассказал также и о рисках: «В IPO риски низкие, в ICO высокие. В ICO риски высокие, потому что мы не знаем вообще, как правило, что за проект, что он делает, что за команда стоит за ним. Такие проекты редко собирают хорошие сборы, у них редко проходит хорошо краудсейл, но все же риски весьма высокие. Если мы говорим про диведенды, то естественно никаких дивидендов по токенам вы получать не можете». Представитель криптофонда The Token Fund затронул также тему квалификации инвесторов: «Мы понимаем, что в IPO могут участвовать только профессиональные инвесторы, либо они могут участвовать в публичных размещениях с помощью брокеров. Если мы говори про ICO, то естественно никакого значения не имеет квалификация инвесторов, любой может проинвестировать любую сумму, зависит от правила краудсейла». Подводя итог своего выступления, спикер подчеркнул, что токены – это цифровой актив будущего. «Токен – это ключ в блокчейне, который является неким цифровым активом. Я считаю, что в будущем абсолютно все акции всех компаний будут выпускаться в блокчейне, потому что это логично, это понятно, это цифровые реестры, это цифровое подтверждение владения активами, это простые транзакции. Очень легко передавать токены, минуя биржи, можно это делать напрямую, децентрализовано, это реально будущее», – уверен Виктор Шпаковский.

Об угрозах, которые несут новые технологии, рассказал Рустэм Хайретдинов, генеральный директор Attack Killer, заместитель генерального директора InfoWatch. «Мы чиним то, что предлагают новые технологии. Мы ловим тех, кто использует новые технологии с мошенническими целями. Те, кто беспокоится о новых технологиях, обычно беспокоится о бизнесе в первую очередь, а во вторую – о рисках. Возможности прежде всего. Но сегодня слишком много угроз, которые несут эти возможности. Технологии убежали в 21 век, а безопасность осталась в прошлом. К сожалению, 80% нашей работы – это работа над каким‑то преступлением, какими-то потерями», – поделился представитель Attack Killer и InfoWatch. Эксперт отметил, что сегодня в компаниях специалиста по безопасности часто воспринимают как «тормозящего процесс». «В компаниях сначала делают какое-то приложение, потом отдают его безопасникам. Они говорят, что нужно исправить, а зачастую это уже невозможно. На этом построен весь сервис. И компании принимают эти риски и запускают тих», – считает Рустэм Хайретдинов. Спикер уточнил, что для того, чтобы безопасность не воспринималась как такая назойливая вещь, она должна быть встроенной, а не навесной. «Если посмотреть по скорости развития систем, то сейчас эволюция. В 90-е годы объект защиты существовал отдельно от самой защиты. В 2000-е появились сканеры, которые сначала изучали систему, а потом придумывали как ее исправлять. Сейчас идет век адаптивной безопасности, когда безопасность не только защищает, но и рекомендует, каким образом изменить систему, чтобы она была более защищаемой. В мощных холдингах, магазинах электронной коммерции навесной безопасности практически нет. Безопасность не продукт, а функция. Наша задача перейти от навесной безопасности к встроенной», – подытожил специалист.

Спикерами второй сессии также выступили Анна Образцова, коммерческий директор ADG group; Екатерина Дьяченко, основатель и СЕО электронной площадки для экспорта российских товаров B2B-EXPORT.COM; Алексей Петровский, главный аналитик Price.ru медийно-сервисного холдинга RAMBLER&Co; Федор Скуратов, основатель и CEO Combot.

анонсы
мероприятий
новости партнеров

«Сколково» проведет этап Стартап-тура в Ижевске 27 апреля

 

#, , ,
новости партнеров

Стартап-тур «Сколково» состоится 25 апреля в Ростове-на-Дону

 

#, ,