Инвестиции в транспорт
6–7 июля в Москве состоялся III Стратегический форум «Транспортные системы России», традиционно собравший профессионалов рынка инфраструктурных проектов.
В ходе первого дня дискуссий участники озвучили текущие подходы к запуску транспортных инвестпроектов, рассмотрели ключевые тренды реализации ГЧП-проектов в сфере транспорта, вопросы предпроектного финансирования, перспективы ГЧП в новых отраслях транспортного сектора, механизмы возвратности инвестиций, а также последние изменения федеральной повестки в отношении рынка ГЧП.
По мнению председателя совета директоров InfraONE Альберта Еганяна, доступный капитал для финансирования инфраструктуры сегодня составляет около 1 трлн рублей.
В качестве главных трендов инфраструктурного рынка эксперты определили смещение инвестиционного фокуса с капиталоемких федеральных транспортных проектов на проекты регионального уровня, а также возрастание роли участия госкомпаний в привлечении внебюджетного финансирования в развитие транспортной инфраструктуры. «Госкорпорации и госкомпании станут основными драйверами и инициаторами ГЧП-проектов», – выразил мнение председатель правления Национального центра ГЧП Павел Селезнев.
В рамках форума состоялись дискуссии, посвященные региональным аспектам подготовки транспортных проектов, а также дальнейшим перспективам развития платных автомобильных дорог. На стресс-тесте делегации от ХМАО, Самарской и Саратовской областей представили проекты по созданию мостовых переходов, автомобильных дорог и систем фотовидеофиксации. По итогам мероприятия в адрес глав субъектов будут направлены экспертные заключения о целесообразности реализации представленных проектов. Представители консалтинговых компаний провели серию мастер-классов, посвященных вопросам прогнозирования транспортных потоков в ГЧП-проектах, операционной эффективности российских платных дорог и структурированию отношений между концессионерами и генподрядчиками в транспортных концессиях.
Во второй день форума в формате экспертных сессий и мастер-классов ГЧП-Институт совместно с КПМГ провели образовательную программу, посвященную практическим аспектам реализации проектов ГЧП в транспортной отрасли. Были рассмотрены подходы к оценке перспективности применения механизмов ГЧП на прединвестиционной фазе, основные этапы построения транспортной модели, типовые ошибки при подготовке ТЭО, а также юридические и финансовые особенности транспортного проекта ГЧП на инвестиционной фазе.
Организатором мероприятия выступил Национальный центр ГЧП при поддержке Минтранса России, Федерального дорожного агентства и госкомпании «Автодор». Среди партнеров форума: ВТБ Капитал, Группа Т-1, Herbert Smith Freehills, Институт «Стройпроект» и компания «Автобан».
мероприятий