журнал стратегия

#журнал стратегия

Как облегчить жизнь МСП

Цуканов_Спикер_Минэко

23 июня 2016 года в Москве состоялся IV Съезд Лиги профессиональных закупщиков. О том, что нужно изменить в законодательстве, чтобы повысить конкурентность работы электронных площадок, и как облегчить малому и среднему бизнесу участие в торгах, говорили на форуме представители бизнеса, власти и электронных площадок.

Более 150 участников Съезда поделились успешными кейсами, обсудили проблемы закупок у малого и среднего бизнеса и сложности реализации механизмов закупочной деятельности.

 

Пока малый и средний бизнес не очень активно участвует в электронных торгах. При этом компании-закупщики должны не менее 10% своих закупок осуществлять у представителей МСП. У компании «Россети» эти цифры равны 60%. У других организаций, например, у «ОАК», этот процент в разы меньше.

 

«Среди предприятий малого и среднего бизнеса нет компаний с таким оснащением, которое бы позволяло им выпускать качественную продукцию, соответствующую высоким требованиям авиастроения. Рынок авиастроения в России сжат, мы не производим необходимое количество воздушных судов. Мы не сможем закупить у малого бизнеса много продукции», – объяснил руководитель направления по маркетингу закупок Департамента закупочной деятельности ПАО «ОАК» Альфред Набиуллин.

 

В то же время заместитель руководителя Дирекции информационного и методического содействия организации закупок у субъектов МСП «Корпорации МСП» Антон Андряков заметил, что сейчас в среднем доля закупок у малого и среднего бизнеса составляет 26,7%, что в 2,6 раза превышает установленную квоту в 10%. По данным «Корпорации МСП», общий объем договоров, заключенных крупнейшими заказчиками с субъектами МСП за период с 1 января по 31 мая 2016 года, составил 444,5 млрд рублей.

 

И участники электронных площадок, и представители отраслевых ведомств соглашаются с тем, что сложностей очень много: высокие требования электронных площадок, необходимость собирать большое количество документов, долгий возврат средств, а также «карманные» электронные площадки (более 95% всех закупок осуществляются на неконкурентной основе, то есть у единственного поставщика).

 

Особое внимание на форуме было уделено финансовому обеспечению заявки на тендер. Гарантии могут составлять до 20–30% суммы контракта. Банки с трудом дают гарантии: либо не успевают подготовиться за короткий срок, либо не хотят финансировать мелких собственников, либо им просто неинтересно вкладываться в такое «сомнительное предприятие». В итоге предпринимателям проще отказаться от входа на электронные площадки и работать «по старинке».

анонсы
мероприятий
новости партнеров

Игорь Рыбаков провел I съезд Конфедерации блогеров и актуальных медиа

 

#,
новости партнеров

Резидент «Сколково» запустил сервис для работы с несколькими нейросетями одновременно

 

#, ,