журнал стратегия

#журнал стратегия

Нематериальная мотивация

855x575

23 мая в Москве состоялась конференция, посвященная современным трендам нематериальной мотивации сотрудников. Спонсором конференции выступил СПАО «Ингосстрах» при поддержке ООО «ЭЛМА» и Франко-российской промышленной палаты.

Динамичное развитие компаний, всеобщий тренд на цифровизацию, требующий новых способов мышления и взаимодействия, увеличение числа сотрудников поколения «игрек» – все это заставляет работодателей не просто искать способы повышать свою привлекательность и создавать новые инструменты мотивации сотрудников, но и делать это комплексно, активно трансформируя среду, в которой работают сотрудники.

Свой опыт по созданию мотивирующей среды представили компании различных секторов экономики – производственного, банковского, страхового, торгового. Как показали выступления, отраслевая специфика практически не влияет на лучшие практики нематериальной мотивации. Все они целенаправленно формируют привлекательную корпоративную культуру и сильный HR‑бренд компании.

Большой мотивационный потенциал содержится в программах, настроенных на признание достижений сотрудников, их права на профессиональное и личностное развитие. Так, в IBM уже много лет действует комплексная программа признания успехов и талантов сотрудников, включающая разнообразные инструменты поощрения, не связанные с системой оплаты труда. Наиболее известны номинации «Лучший в IBM», «Клуб 101» для лучших продавцов, а также награда, основанная легендарным президентом компании Л. Герстнером за достижения в области трансформации. Представители «Всероссийского банка развития регионов» рассказали о системе позитивной обратной связи, основанной на оцифровке взаимодействия, сборе предложений по улучшениям и возможности мгновенной оценки «Скажи спасибо!» с удобным присвоением лайков лучшим сотрудникам и подразделениям онлайн через телефонный справочник. Корпоративный университет МТС поделился опытом создания и развития Виртуальной академии, позволяющей специалистам не просто обучаться в онлайн-формате, но и соревноваться друг с другом в Академии лидерства Start Up.

Конференция показала растущую популярность игровых трендов для целей мотивации. Так, компания HOFF использует игровой контекст для акции «Абордаж продаж», развивает практику сторителлинга на корпоративном портале. При этом эффективность акции объективно оценивается через прирост финансовых показателей.

Спикеры неоднократно отмечали высокий стимулирующий результат прямого взаимодействия топ-менеджеров и сотрудников. Так, в практике HOFF, IBM, МТС лучшие сотрудники регулярно обедают с ключевыми менеджерами, не только обогащаясь ценным опытом, но и получая возможность напрямую донести до первых лиц свои идеи по развитию бизнеса.

Остается упомянуть еще один тренд – стремление компаний вовлечь сотрудников в заботу о своем здоровье – физическом и психологическом – и готовность их в этом поддержать. Так, Академия «Адидас» представила трехмодульную программу, помогающую запустить процесс личностной трансформации сотрудников. А Ингосстрах рассказал об амбициозном проекте «70 витков вокруг Земли», сплачивающем сотрудников вокруг одной из ценностей компании – здорового образа жизни.

Представленный на конференции опыт компаний еще раз показал, что возможности зажечь сотрудников на достижение корпоративных целей практически неисчерпаемы, но их реализация зависит от готовности компании экспериментировать и желания менеджмента инициировать и поддерживать новые подходы к мотивации.

Информационными партнерами мероприятия выступили Журнал Стратегия, «Википедия страхования», НП «Эксперты рынка труда», Ассоциация профессионалов в сфере мотивации персонала и оргразвития (ПОМПО), «Работа. Учеба. Сервис» и «Работай рядом с домом».

анонсы
мероприятий
новости партнеров

Игорь Рыбаков провел I съезд Конфедерации блогеров и актуальных медиа

 

#,
новости партнеров

Резидент «Сколково» запустил сервис для работы с несколькими нейросетями одновременно

 

#, ,