журнал стратегия

#журнал стратегия

Привлечь и удержать – ставка на таланты

1000х526

21 марта команда Молодежной кадровой платформы «Устойчивое будущее России» стала участником Всероссийского форума Graduate 2017, где изучила рынок работодателей и их взгляд на соискателей. Особое внимание на форуме было уделено тактиками привлечения и удержания талантов в компании.

«Сейчас каждый старается открыть новые методы в работе с молодежью не только в целях их привлечения, но и удержания. Мы видим, что компании ищут новые пути работы с юными талантами, при этом каждый понимает, что все-таки одного общего правила для всех не будет – нужно индивидуальное решение под каждый бизнес», – отмечает директор Платформы Виктор Балашов.

Сейчас необходимо найти такие подходы в привлечении молодежи, которые будут работать сразу на стыке четырех поколений: X, Y, Z и поколения, которое будет вслед за Z. Это достаточно сложная задача, ведь каждый из них получил основные навыки восприятия мира и жизненные установки в разные эпохи становления нашей страны. Поколение Y – пробивные молодые люди, стремящиеся найти место работы, которое будет им интересно и выгодно с перспективой роста; поколение Z появилось в более устоявшееся время – они с детства окружены защитой зрелого поколения X. При этом современные Z с раннего возраста имеют доступ к хранилищу миллиардов терабайт информации, что помогает им совершить быстрый рывок как в профессиональном, так и в личностном развитии.

«Совсем скоро мы можем столкнуться с проблемой когнитивного диссонанса в школах – когда ученик старших классов будет знать больше, чем его учитель. Ответ на этот вопрос сейчас никто дать не сможет, есть два пути: начать работать над развитием поколения X, либо смириться с тем, что однажды они проснуться с ощущением, что ученики их превзошли», – считает Наталья Тюрина, заместитель начальника Управления коммерческих проектов в образовании и социальной сфере, руководитель проекта «Социальный навигатор» РИА «Новости».

Уже сейчас сотни компаний стараются привлечь талантливую молодежь. Создаются специальные лицеи, колледжи и даже институты при компаниях, чтобы было легче познакомить потенциальных сотрудников с атмосферой компании, с реальными задачами предприятия. Правда, пока на такое идут в основном компании технической сферы, так как на рынке труда острая нехватка квалифицированного персонала именно в этой области.

Мнения экспертов форума разошлись в вопросе привлечения и удержания талантов. Одни делают ставку на уже утвердившиеся методы – ярмарки вакансий, поиск сотрудников через специальные порталы и социальные сети. Другие создают внутрикорпоративные «фишки» – интеллектуальные либо культурно-массовые выезды, ознакомительные экскурсии по компании, квесты для студентов с возможностью знакомства со спецификой работы. К примеру, Лианозовский электромеханический завод проводит активную политику по привлечению сотрудников из регионов, они даже готовы предоставить им жилье и обеспечить питанием. За три года развития программы по привлечению молодежи средний возраст сотрудников завода снизился с 60 до 39 лет, в том числе за счет расширения штата на 2 000 мест. Предприятие разработало целую программу нематериальной мотивации, в которую входят совместные выезды, обучение, командная работа над решением актуальных задач производства.

Крупный бизнес прикладывает максимум усилий, чтобы выиграть в борьбе за самых лучших. Но не стоит забывать и о другой стороне медали: что должен представлять из себя этот «самый лучший сотрудник». Десятки HR-директоров, говоря об идеальном сотруднике, делают акцент на его компетенциях – умении решить конкретную задачу, работать в команде, желании постоянно развиваться и самое главное – придерживаться взглядов компании. Опыт работы уже отходит на второй план, так как работодатели понимают всю сложность ситуации, некоторые даже готовы брать обучение сотрудников на себя, а кто-то создает под это целые институты. Студентам или школьникам необходимо понять – не стоит зацикливаться на опыте работы, стоит прокачивать те навыки, которые интересны компании твоей мечты. Выявить их достаточно просто – все уже четко прописано на их сайтах в целях, задачах и самое важное – принципах компании, надо лишь провести мониторинг и начать вкладывать в свое саморазвитие.

анонсы
мероприятий
новости партнеров

Авито и Фонд «Обнажённые сердца» провели благотворительный вечер в поддержку аутичных детей и их семей

 

#, ,
новости партнеров

«Сколково» проведет этап Стартап-тура в Ижевске 27 апреля

 

#, , ,