«Рекрутинг: курс на диджитализацию»
12–13 октября в Москве прошла VI Всероссийская конференция «RECRUITING ON TOP – 2017», участники которой обсудили влияние digital-технологий на подбор персонала, а также поделились лучшими практиками в области рекрутинга.
Об аналитике рынка труда в 2017 году рассказал генеральный директор «RABOTA.RU» Александр Ветерков. «По сравнению с 2016 годом сейчас наблюдается незначительный рост выбора вакансий, примерно на 2–3%. Во всех отраслях массового подбора (продажи, аналитика, IT) не хватает сотрудников. В сфере бэк-офиса (юрист, бухгалтер, экономист) ситуация обратная. Здесь наблюдается переизбыток кандидатов. Например, в юриспруденции соотношение вакансий к резюме: 1 к 9. Сфера транспорта и логистики начинает расти, по сравнению с предыдущим периодом число вакансий увеличилось на 15%. В банковском секторе количество вакансий стало меньше на 15%, и уровень заработной платы стал ниже на 30%».
К нематериальной мотивации соискатели относят хорошую команду профессионалов, задачи и проекты, карьерный рост, личность руководителя, гибкий график, обучение, бренд компании. Особенно интересно распределение предпочтений кандидатов при выборе работодателя в различных сферах. Для продавцов важны доход и место работы, коллектив, личность руководителя, соблюдение ТК. К параметрам, которые являются главными для специалистов бэк-офиса, относятся доход, устойчивость компании, коллектив, ДМС, обучение за счет компании, индексация зарплаты. В IT-сфере рекрутер ориентируется на бренд работодателя, уровень задач, интерес, рост квалификации, обучение, доход, красивый офис и различные «плюшки» (питание, спорт). Из-за быстрого внедрения digital‑технологий в будущем бренд работодателя станет IT-брендом. И это главный тренд на сегодня».
Кроме того, в рамках первого дня HR-эксперты рассказали участникам, какие цифровые технологии могут ускорить процесс закрытия вакансий. Так, представители компаний «АЛЬФА-БАНК» и «РОБОТ ВЕРА» выступили с кейсом «Искусственный интеллект в действии. Как Робот Вера помог закрыть вакансии IT-специалистов в срок?». Директор департамента автоматизации «HEADHUNTER» Мария Хадина поделилась опытом, как подобрать и настроить эффективный чат-бот для подбора персонала, сократив трудозатраты рекрутера.
Свои доклады представили спикеры компаний «ИНВИТРО», «UNILEVER», ГК «АЛИДИ», «СИБУР».
По итогам первого дня конференции стало понятно, что нерешенными остаются следующие вопросы: как соискатель воспринимает робота, оправдает ли автоматизация свои затраты, поможет ли искусственный интеллект быть более объективным при оценке персонала.
Модератор второго дня конференции Любовь Корпачёва: «Все словно помешались на диджитализации, но никто еще не просчитал ее эффективность, поэтому массовое увлечение может быть очень опасным. Считаю, лучше дождаться, когда топ-10 компаний продемонстрируют в цифрах эффективность IT-продуктов в рекрутинге, и только после этого принимать решение внедрять это или нет».
Второй день конференции был посвящен вопросам, как усовершенствовать внутренние процессы для повышения качества подбора, какие программы привлечения и удержания персонала помогают создать лучшую команду.
Представитель компании «ADIDAS GROUP» Анна Коваленко рассказала о том, как нацелить бренд работодателя на разные категории кандидатов. Алена Владимирская, генеральный директор компании «АНТИРАБСТВО», раскрыла секреты тонкой настройки программ реферального рекрутинга, а Татьяна Таланкина (AB InBev) поделилась кейсом «Безошибочная оценка: как выявить подлинный потенциал кандидата?».
Также в рамках второго дня участники мероприятия могли услышать доклады экспертов компаний «БИОГАРД», «ВЫМПЕЛКОМ», «РОСАТОМ», «КАМАЗ», «РУСДРАГМЕТ» и многих других.
По итогам события участниками были заполнены анкеты обратной связи и названы лучшие спикеры. Лидерами двух дней Конференции были названы: 1-е место: Татьяна Таланкина, AB InBev; 2-е место разделили между собой Яна Маковеева, UNILEVER и Валентина Черных, «СИБУР»; 3-е место: Алена Владимирская, «АНТИРАБСТВО».
Организатор VI Всероссийской конференции «RECRUITING ON TOP – 2017» – компания «Люди и Коммуникации».
Фотоотчет размещен на странице Facebook
мероприятий