журнал стратегия

#журнал стратегия

Рынок ИТ: проблемы и перспективы

ekoart

Об изменениях на рынке ИТ-решений и трудностях, с которыми могут столкнуться компании, Журналу Стратегия рассказал генеральный директор ООО «Компания «ЭкоАРТ» Денис Искусных.

Компания «ЭкоАРТ» более 10 лет работает на рынке компьютерной техники. Какие существенные перемены за это время произошли?

За это время изменилось многое на рынке компьютерной техники. Не вдаваясь в известные всем технологические аспекты, я бы хотел отметить постоянно возрастающую формализацию в поставке ИТ-решений заказчикам. Если говорить о коммерческом сегменте заказчиков, то мы наблюдаем в нем постепенное разделение единого функционала поставки ИТ-решения на отдельные процессы формирования технического решения и собственно поставки, включающей в себя параметры цены, сроков и дополнительных условий.  Основная причина этого – попытки сэкономить за счет организации и проведения открытых или закрытых конкурсных процедур. Для этого создаются выделенные службы и департаменты, которые целенаправленно занимаются организацией данных процедур.  Для крупных организаций объемы ИТ-решений, которые исчисляются десятками и сотнями миллионов рублей в год, это может быть и оправдано, а для средних компаний и средних объемов выгоды могут быть совсем неочевидными.

Одна из особенностей заключается в том, что в этом случае внутренний заказчик компании, как правило это ИТ-подразделение, вынужден опираться только на собственные компетенции при выработке ИТ-решения. Он лишен возможности (или она сильно затруднена) общаться напрямую с поставщиком и всегда есть возможность что-то не учесть или упустить.  Отсюда может пострадать качество или совместимость поставляемых решений.

Другая проблема может заключаться в том, что выбор поставщика по каждому обновлению своего компьютерного парка может привести к так называемому «зоопарку», поддержка которого может быть весьма обременительной, как для технических служб, так и для компании в целом.

Третий нюанс в том, что внутренний заказчик вынужден мириться с увеличенными сроками поставки ИТ-решений, которые вытекают как из дополнительного времени на проведение конкурсных процедур, так и из дополнительных сроков на заключение разовых договоров с новыми поставщиками. А время, как известно – деньги.

Еще одна тонкость в том, что компании-заказчику приходится при каждой поставке сталкиваться с рисками работы с новым поставщиком. Защита от всех возможных рисков по максимуму прописывается в договоры, но это, в свою очередь, снова может вести к удорожанию цены данных договоров и удлинению сроков их исполнения.

И дополнительным фактором является то, что в этом случае трудно обеспечить чистоту контрагентов с точки зрения налоговых служб. А это также может быть причиной значительных и финансовых, и репутационных потерь компании.

С учетом всего вышеизложенного разделение поставки ИТ-решений не всегда может быть оправдано и некоторые компании, правильно посчитав баланс выгод и издержек, возвращаются к модели прямого взаимодействия своих внутренних заказчиков с поставщиками.

На ваш взгляд, какая технология за это время сумела существенно повлиять на российский и мировой рынок?

Сфера ИТ развивается очень быстро и за это время сменилось множество технологий. Из значительно влияющих на нее можно упомянуть мобильность, виртуализацию и, последнее время, развитие облачных технологий.

Компания «ЭкоАРТ» поставляет продукцию многих производителей. Какие марки самые популярные? С какими проще всего работать, а с какими сложнее?

Из всех поставляемых брендов самой популярной продукцией являются компьютеры нашей собственной сборки, известные под маркой «К».

Из других производителей ожидаемо популярными являются те, кто вкладывается в свое продвижение на рынке и находится «на слуху» у корпоративного пользователя. Не будем конкретизировать – эти компании знают практически все.

Во взаимодействии с каждым вендором есть свои нюансы и сложности. Мы стараемся учитывать все особенности и соответствовать партнерским требованиям самых разных производителей.

Какие новшества ожидать в ближайшие пару лет российскому рынку компьютеров?

Обычные способы ведения бизнеса, прежде всего для малых и средних предприятий, будут меняться под влиянием мобильных, облачных и социальных технологий. Все больше рабочих процессов будет обходиться без офиса в привычном понимании этого слова. А это, в свою очередь, повлияет на структуру спроса на ИТ-оборудование.

анонсы
мероприятий
новости партнеров

Игорь Рыбаков провел I съезд Конфедерации блогеров и актуальных медиа

 

#,
новости партнеров

Резидент «Сколково» запустил сервис для работы с несколькими нейросетями одновременно

 

#, ,