Спикеры EdCrunch 2017 делятся мнением

ва

26–27 сентября в Центре международной торговли в Москве пройдет Международная конференция по новым образовательным технологиям #EdCrunch 2017. Один из спикеров мероприятия – Джон Коллик, старший консультант по образованию в компании Promethean, Великобритания – высказался по вопросу влияния технологий будущего на сферу образования.

«Происходит поворотный момент в нашем обращении с технологиями», – считает Джон Коллик.

Машинное обучение и активное внедрение роботов и искусственного интеллекта во все сферы жизни могут изменить подход к образованию уже в ближайшие несколько лет. По мнению Джона Коллика, если раньше машины заменяли скорее синих воротничков или, другими словами, работников сферы производства, то сейчас они перехватывают полномочия белых воротничков. Такие изменения оказывают влияние на общество и систему трудоустройства и, как следствие, ставят многих людей в затруднительное положение.

Несмотря на риски, сопряженные с технологиями будущего, искусственный интеллект имеет огромный потенциал для развития образовательной сферы. Стоит помнить о том, что он функционирует отлично от человеческого интеллекта, так как основывается на статистическом анализе Big Data. Искусственный интеллект адаптирует и структурирует информацию под конкретного пользователя, что максимально упрощает и персонализирует процесс обучения.

Сейчас происходит поворотный момент в истории, так как непрерывный рост рынка персональных мобильных услуг, смартфонов и планшетов меняет подход человека к жизни. Теперь, пользователь создает собственное виртуальное пространство, где хранятся библиотеки данных, приложений и иных ресурсов. Данная тенденция укладывается в понятие Exoself – концепцию личностного развития через технологии. По мнению Джона Коллика, для внедрения этого подхода в образование необходимо создать курируемые цифровые библиотеки, легко доступные обучающемуся, и научить людей критическому мышлению, чтобы они понимали, как обучаются и как могут усовершенствовать свой подход к образовательному процессу.

Как онлайн-образование может отразиться на традиционном? Коллик утверждает, что оно имеет преимущества для стран, где школы затрудняются найти хороших учителей. Эта парадигма не изменилась с 1960 годов, когда в образовательных целях стало использоваться телевидение. Тогда в Великобритании даже был создан «Открытый Университет», специализирующийся на дистанционном обучении. С другой стороны, сдвиг в сторону Интернета может повредить очень важному аспекту обучения – социализации. По данным ЮНЕСКО, обучение маленьких детей социализации оказывает огромное влияние на дальнейшее формирование стандартов адаптации в обществе – сокращается уровень преступности и количество случаев девиантного поведения. Социализацию невозможно преподавать дистанционно, так как она предусматривает живое общение. Джон Коллик также отметил, что развитие самообразования – положительный тренд. Люди используют YouTube в образовательных целях и эта тенденция идеально укладывается в раннее упомянутую концепцию «Exoself».

#EdCrunch – одна из крупнейших в Европе конференций в области новых образовательных технологий в среднем, высшем и профессиональном образовании. Организаторы конференции НИТУ МИСиС и институт ускорения экономического развития «Рыбаков Фонд».

На правах рекламы

Категория: Новости партнеров

Новости по теме: