журнал стратегия

#журнал стратегия

Точки роста для электронной коммерции

255488

15 февраля в Москве состоялась IV Ежегодная конференция «Электронные торговые площадки в России – 2017». В ходе обсуждения «Обрести второе дыхание: новые точки рынка межкорпоративной электронной торговли» эксперты обсудили перспективы рынка электронной коммерции, создание всероссийского каталога нормативно-справочной информации, проблемы эффективности регулируемых закупок.

Модератором пленарной дискуссии выступил Дмитрий Гришанков, президент рейтингового агентства RAEX (Эксперт РА).

Сложившаяся ситуации в госзаказе дискредитирует электронные торговые площадки (ЭТП), убежден Дмитрий Пангин, генеральный директор группы электронных площадок OTC.RU: конкуренция номинальна, цены существенно выше, чем если покупать эти товары и работы коммерческим образом. «Электронные площадки в госзаказе стали способом узаконить происходящие некрасивые истории», – заявил эксперт. По его словам, даже небольшие заказчики отказываются работать в госзаказе из-за процедуры закупок. «Площадки должны стать следствием достижения эффективности для клиентов. Подход «просто вывесить процедуру – 200–300 тысяч поставщиков сами найдут, сами поучаствуют» приводит к тому, что мы имеем в госзаказе. С точки зрения развития рынка это наиболее существенная и пока малозаметная проблема», – уверен спикер.

Юрий Зафесов, директор департамента закупочной деятельности ПАО «Российские сети», заметил, что количество закупок по инвестиционной деятельности сократилось. По его словам, если в 2012 году в группе компаний было 220 млрд закупок, то за последние два года – 185–187 млрд. «В целом, инвестиционная составляющая в госзакупках немного снизилась. Есть причины, связанные в первую очередь с тарифным регулированием: это сдерживание тарифов. Есть проблема, связанная с возможностями модернизировать систему». Спикер подчеркнул, что электронные закупки формируют инфраструктуру. «Мы стремимся к тому, чтобы инфраструктура была инновационная. Важно иметь в сети новые технологии, новые подходы, а это с точки зрения умных сетей требует дополнительных затрат», – сообщил эксперт. По его мнению, несмотря на то, что объемы падают, а конкуренция растет, по-прежнему актуальной остается проблема поддержания баланса между рабочим состоянием подстанций, линий и их существенным обновлением.

Каталогизацию услуг и совместные закупки в России оценил Алексей Дегтярев, генеральный директор B2B-Center. «Мы стараемся приводить в порядок, поддерживать и актуализировать справочники по закупаемой продукции. Это как Вавилонская башня. Если заказчик и поставщик говорят на разных языках, поставщик не понимает заказчика, о какой муфте идет речь, то они не встретятся и не будет эффективности», – убежден эксперт. По его мнению, в России не распространена практика совместных закупок. «Конкуренция не дошла до такой стадии, чтоб совместно закупать объемы, экономить себестоимость, а конкурировать уже на продажах, на маркетинге, на продуктах», – считает Алексей Дегтярев.

Об инновационной перспективе закупок и главном критерии для заказчика рассуждал Артем Блинов, член правления, директор по закупкам и административным вопросам ПАО «МГТС». «Для нас последние год-два и в ближайшем будущем показатель эффективности – скорость проведения закупок. По регламенту закупка 52 дня проходит с учетом всех процедур: подготовка технического задания, публикация на площадке. А нужно за две недели, и уже чтоб договор был», – заметил эксперт. По мнению спикера, чтобы ускорить процедуру, при сложных закупках на анализ документации иногда уходит две-три недели, необходимы новые механизмы. «Сейчас многие корпорации – российские и западные – внедряют искусственный интеллект», – сообщил Артем Блинов. В закупочной деятельности с помощью роботов можно проверять массивы данных, объемные технические задания, читать тексты договоров, работать с претензиями. Однако искусственный интеллект пока не по карману подавляющему большинству отечественным компаний, так как для окупаемости новшеств необходимо повсеместное его использование. «Все, что хорошо, стоит очень дорого. Пользоваться этим роботом на тысячу клиентов, наверное, дешевле», – предположил спикер.

Кроме того, на площадке выступили Дмитрий Миндич, исполнительный директор проекта «ЭТП в России» RAEX (Эксперт РА); Надежда Дячук, начальник управления закупки услуг ПАО «ЧТПЗ»; Антон Киценко, заместитель генерального директора АО «Единая электронная торговая площадка» (АО «ЕЭТП»); Константин Раев, директор НП «Профессионалы электронного рынка», первый заместитель генерального директора АО «Российский аукционный дом»; Станислав Никонов, руководитель направления дирекции по работе с клиентами ЭТП «ГПБ».

На конференции также прошли сессии «ЭТП и повышение эффективности регулируемых закупок», «Использование возможностей электронных торговых площадок: лучшие практики».

 

 

анонсы
мероприятий
новости партнеров

«Сколково» проведет этап Стартап-тура в Ижевске 27 апреля

 

#, , , ,
новости партнеров

Стартап-тур «Сколково» состоится 25 апреля в Ростове-на-Дону

 

#, ,