Удаленная идентификация для банков

Слайд_из_текста

В Москве в ходе конференции «Скоринг-2017. Инновации. Новые данные. Удаленная идентификация» обсудили реализацию платформы удаленной информации, ее возможности и потенциал для банковской системы.

Иван Зимин, заместитель начальника управления – начальник отдела применения финансовых технологий Центра финансовых технологий Банка России, отметил, что концепция с момента внесения законопроекта разрослась и теперь не ограничивается только финансовым сектором. Законопроект, по его словам, будет, в частности, определять порядок сбора, обработки и использования банками механизма УДИД. Механизм будет тестироваться в ограниченной среде и с лимитами по сумме операций.

Евгений Беляев, руководитель проектов по развитию ЕСИА Министерства связи и массовых коммуникаций, заявил, что уже сейчас на портале госуслуг (ЕПГУ) зарегистрированы более 50 млн граждан, из которых около 35 млн прошли идентификацию в одном из центров обслуживания. В будущем, по его словам, ЕСИА в сочетании с биометрией станет аналогом паспорта в электронном виде.

Первым шагом к реализации проекта должен стать выбор технологий для биометрической платформы. Первый сервис для банков по сбору информации появится почти сразу после этого, а до конца года банки смогут начать опытную эксплуатацию. Рассмотрение законопроекта может пройти в осеннюю сессию, а уже весной следующего года он может быть принят. Иван Беров, директор программ стратегических инноваций Ростелекома, рассказал о том, как будет устроена платформа. Это будет облачный сервис, который сможет предоставлять API и плагин, чтобы можно было принять биометрические данные либо обеспечить процесс верификации через дистанционные каналы, и SDK, через который будут подключать вендоры технологий после прохождения технологического и сценарного тестирования на основании уже утвержденной методики, подготовленной «Русским биометрическим обществом». По этому SDK будет происходить бимодальная идентификация – по голосу и лицу, что позволит проверить наличие живого человека на другой стороне. «Мы прекрасно понимаем, что биометрия является вероятностной характеристикой, – отметил Иван Беров, – поэтому история с биометрической системой – это дополнительный второй фактор идентификации при наличии первого – логина и пароля для портала государственных услуг». Будет установлен минимальный порог соответствия, выше которого организация уже сама должна решать, открывать счет новому клиенту или нет.

Эдуард Моссаковский, менеджер по работе с технологическими партнерами VisionLabs, раскрыл возможности платформы по распознаванию лиц. По его словам, система сейчас способна распознавать лицо с помощью камеры с минимальным разрешением всего 0,3 Мп со скоростью менее 1 секунды, при этом допуская всего одну ошибку на миллион лиц.

Алексей Минеев, руководитель направления продаж в финансовом секторе Группы компаний ЦРТ, напомнил, что вторая модальность – голос – существенно снижает погрешность и позволяет убедиться, что «на том конце» действительно живой человек. Кроме того, голос удобно использовать в определении мошенничества при общении в контакт-центр и в ежедневном обслуживании клиентов.

Владимир Петровский, руководитель направления FinTech Integration Банка «Открытие», поделился опытом пилотного тестирования биометрических технологий. Тестирование началось в ноябре 2016 года с выбора технологического продукта, в рамках которого банк провел анализ 17 продуктов вендоров. В декабре был запущен пилот, а в январе банк стал использовать технологию в продуктивной эксплуатации. По итогам банк понял, что даже плохая фотография позволяет с высокой вероятностью идентифицировать человека. Сценарий в банке построен так, что система фотографирует клиента при входе в отделение, а когда он подходит к стойке обслуживания, система находит его и выдает вероятность совпадения. Также система была проверена в мобильном банке. В июле банк запускает эту технологию во внутреннее промышленное использование.

Александр Рожнов, директор по развитию онлайн-дистрибуции Альфа-банка, отметил положительное влияние удаленной идентификации на скоринг – эффективность бизнеса может вырасти в разы, прозрачность системы для регулятора возрастает, стоимость услуг для клиентов при благоприятном развитии может снижаться. В некоторых финансовых организациях за рубежом, использующих биометрическую идентификацию, в диджитал-процессе получения кредита ставка даже на 1% ниже.

В Райффайзенбанке, по словам заместителя начальника управления кредитных рисков розничного сегмента банка Сергея Гмызина, ожидают, что онлайн-кредитование в результате будет существенно развиваться за счет того, что появляются новые типы данных. Также банк рассчитывает получать больше данных от госструктур.

Александр Соколов, член правления ВТБ24, указал на опыт Garanti Bank, который стал переводить беседу клиента с контакт-центром в текст, который затем преобразовывался в поведенческие паттерны, и эти паттерны были добавлены в скоринговые модели. В результате gini в банке вырос на 7 пунктов.

На правах рекламы

Категория: Новости партнеров

Новости по теме: