журнал стратегия

#журнал стратегия

Устойчивое развитие обсудили на Кампусе

Кампус РАНХиГС 6

На Летнем кампусе эксперты рассказали участникам, как устойчивое развитие влияет на отношения с клиентами, на потребительские предпочтения и бизнес-партнерство в целом.

Глобальные проблемы человечества и варианты их решения озвучил Зафер Унвер, вице-президент по развитию отношений с клиентами Unilever в России, Украине и Беларуси. Эксперт презентовал стратегию компании по устойчивому развитию и повышению качества жизни, согласно которой развитие брендов должно быть прибыльным и ответственным. План подразумевает дополнительный рост предприятий, в том числе в социальном и экологическим плане; повышение доверия к бренду; снижение рисков с помощью перехода на возобновляемые источники энергии; снижение издержек благодаря экологическому подходу. С 2010 по 2016 год компания сократила выбросы углекислого газа от сгораемого топлива на 43%, использование воды – на 37%, общий объем отходов – на 96%. Unilever планирует сокращать не только вредные выбросы, но и, например, процент сахара и калорий в своих продуктах, пропагандируя правильное питание. Кроме того, Unilever борется с дискриминацией, безработицей, бедностью. Так, бренд Lipton повышает качество жизни фермеров. Компания Pureit обеспечила 55 млн человек чистой водой. Бренд Dove помогает женщинам всего мира повысить самооценку.

Участники Кампуса также посетили мастер-класс, где им было предложено подумать о возможности усовершенствовать мир и презентовать свои проекты. Мероприятие провела Елена Горохова, директор зеленого движения ЭКА и управляющий партнер зеленого агентства «Велес».

О Целях устойчивого развития ООН (ЦУР) и роли бизнеса в их реализации рассказал глава Департамента по устойчивому развитию компании Diageo Михаил Зубарев. Среди целей организации – ликвидация абсолютной бедности и голода; обеспечение всеобщего начального образования; содействие равноправию полов и расширению прав женщин; сокращение детской смертности; улучшение охраны материнского здоровья; борьба с ВИЧ/СПИД, малярией и другими заболеваниями; обеспечение экологической устойчивости; формирование всемирного партнерства в целях развития. Мировая общественность добилась значительного улучшения в этих областях. Например, доля людей, живущих в полной нищете, сократилась вдвое. Также удалось добиться равенства в правах на начальное образование вне зависимости от пола, множество людей по всему миру получили доступ к питьевой воде. Кроме того, программа «План W» компании Diageo позволяет женщинам в развивающихся странах получать образование. Компания более 10 лет обеспечивает питьевой водой свыше 1,5 млн человек. Diageo разработала программу, призывающую бороться с вождением в состоянии алкогольного опьянения, – Don’t Drink & Drive, которая работает и в России.

Подобный опыт у Diageo появился в том числе в связи тем, что компания является  участником Глобального договора ООН (ГД ООН) – крупнейшей инициативы для бизнеса в сфере корпоративной социальной ответственности и устойчивого развития, которая объединяет сегодня почти 13 000 компаний из 170 стран мира. В России в национальную сеть Глобального договора входит почти 80 компаний и организаций из 16 регионов России, в том числе такие крупные, как Внешэкономбанк, Международный инвестиционный банк, Уралсиб, Роснефть, Лукойл, Норильский Никель, Русал, ОАО «РЖД» и другие.  

Беседу об устойчивом развитии компаний помогла организовать ГК «АКИГ» – активный участник сети ГД ООН в России – при поддержке Ассоциации «Национальная сеть Глобального договора» (сеть ГД ООН в РФ).

Организаторами Летнего кампуса Президентской академии выступают Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, правительство Республики Татарстан, Ассоциация инновационных регионов России.

 

анонсы
мероприятий
новости партнеров

Игорь Рыбаков провел I съезд Конфедерации блогеров и актуальных медиа

 

#,
новости партнеров

Резидент «Сколково» запустил сервис для работы с несколькими нейросетями одновременно

 

#, ,