Война на полках-2018

IMG_7737

2 ноября в Москве завершился Всероссийский форум 19th TRADE MARKETING FORUM 2018. Организатором форума выступила компания Quorum. Корпоративный партнер – компания Tiendeo.

Мероприятие собрало более 100 специалистов по трейд-маркетингу и ритейлу. В нем приняли участие представители компаний: Bonduelle, EFES, Ikea, «Дикси», «Леруа Мерлен», Совкомбанк, Утконос, «М.Видео» и многие другие.

В рамках форума обсуждались вопросы изменения российской розницы, торгового законодательства, digital-трансформации маркетинга, маркетинговых решений для бизнеса в розничной торговле и другие вопросы, волнующие трейд-маркетологов.

Первым в программе стало выступление Светланы Бобровой, представителя Nielsen, о тенденциях на рынке трейд-маркетинга. Среди них Светлана выделила следующие тенденции:

  1. Наблюдается положительная динамика уровня потребительского доверия в России, однако он по-прежнему ниже уровня доверия в мире и странах Европы.
  2. Треть потребителей ищет информацию о продукте в Интернете, прежде чем приобрести его в магазине. К 2025 году эта цифра предположительно достигнет 53%.
  3. Все больше потребителей переходит в онлайн-покупки. 37% потребителей думают о покупке питания онлайн.

Влияние Интернета на покупки оффлайн также отметила Анна Перевозчикова, представитель Tiendeo. По данным Tiendeo, 87% потребителей ищет информацию в Интернете перед походом в магазин, а 79% используют телефон в качестве главного помощника при осуществлении покупок.

В целом, тема digital-технологий довольно популярна среди участников форума, и многие компании уже взяли цифровые технологии себе на вооружение. Так, эксперт форума Алексей Стрех, Perfetti van Melle, на примере собственной компании представил, как можно с помощью приложения решить проблему мотивации торговых представителей. С помощью геймификации, заданий и бонусной программы приложения Perfetti van Melle удалось значительно повысить качество и скорость выполнения поставленных перед торговыми представителями задач.

Самым запоминающимся стало выступление Олега Клепикова, представителя NMSBA, о поведенческом и сенсорном маркетинге. Олег рассказал аудитории, что потребителей можно разделить на идеалистов, традиционалистов, реалистов и гедонистов. Для каждого типа существуют свои способы маркетингового воздействия, которые можно и нужно использовать при разработке маркетинговых решений, чтобы не пропустить ни одного потенциального покупателя.

С еще одним ярким докладом выступила Анастасия Поландова, представитель «М.Видео». Она рассказала, какие технологии можно применять, чтобы эффективно достучаться для потребителей. Отметила, что стандартные промо работают сейчас менее эффективно, и необходимо быстро реагировать на изменения и использовать новые форматы: форматы навигации (реклама на «Яндекс.Карте» эффективнее большого баннера), промо-смс, форматы сотрудничества с сетями.

Подводя итоги форума, можно отметить, что спрос на digital-маркетинг и новые маркетинговые технологии растет в геометрической прогрессии. На решение о покупке влияет Интернет, социальные сети, в целом виртуальный мир. Ритейлерам, производителям и поставщикам необходимо принимать во внимание новые тенденции в битве за потребителя.

http://www.quorum.guru/

На правах рекламы

Категория: Новости партнеров

Новости по теме: