журнал стратегия

#журнал стратегия

Выставка RETEXPO подвела итоги

ff67b055d9c96b73ada28c7bb83f5cbd

23–25 ноября в Центре международной торговли прошла выставка новых технологий, оборудования и материалов для розничного бизнеса RETEXPO 2016. Мероприятие традиционно собирает профессионалов всех секторов ритейла из России и ЕАЭС, экспертов от крупнейших розничных сетей и разработчиков. Руководители по развитию, маркетингу, IT и e-com, представители розничных сетей, магазинов и online-ритейла поделились своим опытом, а также продемонстрировали технологические новинки.

Модераторами пленарного заседания «Технологии, которых нам не хватает. Где искать конкурентное превосходство?» выступили председатель Совета директоров BBCG Алексей Филатов и партнер венчурной компании The Untitled Игорь Лутц. Глава представительства Tyco в России Руслан Никитин отметил, что будущее ритейла за RFID-технологиями, которые заключаются в автоматической идентификации объектов, в которых посредством радиосигналов считываются или записываются данные, хранящиеся в так называемых транспондерах, или RFID-метках. Эксперт заявил: «Инвестируя в RFID-технологии, вы покупаете и безопасность, и аналитику, вы инвестируете в будущее». Директор и сооснователь вернчурной компании The Untitled Константин Синюшкин в своем выступлении отметил: «Технология, как таковая, мало интересует ритейлера, ему нужны те конкурентные преимущества, которые она может дать его бизнесу. Поэтому в первую очередь в разработке технологий ритейла необходимо ориентироваться на конечный результат». Юлия Николаева, руководитель программы по многоканальному маркетингу IKEA Centres Russia, рассказала о подходе omni-channel и о MEGA Accelerator, основной целью которого является поиск и реализация инновационных идей по улучшению покупательского опыта гостей MEGA в торговом центре. «Ежегодная посещаемость MEGA – два населения России. Каждый посетитель – потенциальный клиент, и тут ритейлеры применяют различные способы привлечения и лояльности по отношению к покупателям. Среднестатистический москвич в среднем получает 4 000 сообщений, из которых он может обработать лишь треть. Именно поэтому мы в своих методах должны быть максимально просты. Вот тут и нужна стратегия omni-channel». Главное преимущество подхода – пользователь может свободно переключаться между каналами, например, мобильным устройством, ноутбуком, социальными сетями и оффлайновым магазином. Внедряя такой подход, компания не теряет информацию о клиенте, что позволяет сохранять персонифицированный подход, а также получать достоверную базу покупателей. Клиент, в свою очередь, получает возможность доступа ко всем продуктам и услугам наиболее удобным для него способом, при этом постоянно остается на виду у компании.

Также на заседании выступили генеральный директор представительства Gartner в России Мария Вожегова. Эксперты обсудили основные барьеры для модернизации бизнеса, эффективные процессы для поддержки инноваций, закупки, продажи, логистику и общение с конечным потребителем. В ходе пленарного заседание прошло голосование «В каких направлениях наиболее высока потребность в новых идеях и технологиях?». Итоговое голосование показало, что наиболее слабое направление – «доставка товаров покупателю» (50%), далее следует «коммуникация с покупателями» (24%), «идентификация и программы лояльности» (9%), «аналитика и KPI эффективности» (6%), «управление ассортиментом» и «эксплуатация магазина и оборудования» (по 4%), наиболее эффективным направлением признан «прием платежей» (1%).

На открытой сцене представители компаний – лидеров отрасли – поделились опытом. Так, Виктория Гробушкина, глава представительства TSC Auto ID Technology EMEA Russia представила решения TSC по маркировке в розничной торговле. Роман Раевский, генеральный директор «Полиматика Рус», и Антон Карасев, эксперт компании IBS, рассказали о лучших практиках и современных аналитических процессах в розничной торговле. Иван Терехин и Сергей Зверев – представители Mirror CX – обсудили Customer Experience Management как философию управления розничной сетью. Коммерческий директор RDP Group Артем Рябинкин рассказал об интерактивных витринах в оформлении торговых точек. Также своими разработками поделились иностранные эксперты – представители компании Tyco Retail Solution рассказали о технологии безопасности и предотвращения краж в ритейле, о создании «умного магазина».

Во второй день мероприятия прошло открытое пленарное заседание «Главные IT-тренды. Во что инвестировать для роста и эффективности бизнеса?». Экспертами выступили – Николай Зайцев, независимый эксперт, Георгий Михайлов, директор по инновациям «Азбуки Вкуса», Алексей Морозов, IT-директор Melon Fashion Group. Спикеры рассказали об основных IT-технологиях для автоматизации, о секретах функционирования системы в условиях сокращения бюджетов на IT, а также привели анализ практик внедрения комплексных IT. Модерировал сессию Алекс Найкин, генеральный директор консалтинговой компании «Антеко». Со специальным докладом выступил Peter Jeun Ho Tsang – основатель The Dandy Lab.

На открытой сцене свои опытом поделились представители таких компаний, как Mercury Equipment, Datalogic, Forcecube, CASHOFF, Symphony EYC, Mirow, «ДатаКарт», «Полиматика Рус», «Вокорд», «Свиткард».

В заключительный день мероприятия – 25 ноября – прошла церемония вручения премии RETEXPO AWARDS 2016.

 

 

Подробнее.

анонсы
мероприятий
новости партнеров

Авито и Фонд «Обнажённые сердца» провели благотворительный вечер в поддержку аутичных детей и их семей

 

#, ,
новости партнеров

«Сколково» проведет этап Стартап-тура в Ижевске 27 апреля

 

#, , ,