журнал стратегия

#журнал стратегия

Общие ценности

 

 

Почему бизнес в России все больше вовлекается в инициативы

по устойчивому развитию.

Российская сеть Глобального договора Организации Объединенных Наций уже 10 лет ведет работу в рамках этой международной инициативы на национальном уровне. За минувшие годы сеть пережила несколько этапов институциализации сообщества, а в 2016 году было учреждено юридическое лицо — Ассоциация Национальная сеть Глобального договора. В ноябре 2018 года новым председателем Управляющего совета Ассоциации был избран заместитель председателя правления ГК АКИГ и управляющий партнер «Альянс Консалтинг» Александр Плакида. Открывая новый двухгодичный цикл работы совета, он ответил на вопросы журнала «Стратегия» о том, в каком контексте и что предстоит сделать национальной сети ГД ООН в ближайшем будущем.

— Почему Глобальный договор ООН важен не только для общества, но и для бизнеса? 

— Бизнес есть бизнес, но в той или иной форме он на всем протяжении человеческой истории возвращал обществу издержки, пытался понять свое место в общей иерархии ценностей. Сегодня это действительно тренд. Бизнес уже просто не может полноценно развиваться, если его цель — только прибыль и интересы акционеров, если он не внедряет в свою деятельность ценности устойчивого развития и единые этические нормы, общепризнанные принципы в сфере экологии, прав человека, трудовых отношений, противодействия коррупции и так далее. Собственно, Глобальный договор стал платформой, которая объединила компании, разделяющие эти принципы, и дала им возможность понять как моральные, так и коммерческие выгоды такого выбора. 

Десять принципов ГД ООН — лаконичные, просто изложенные своеобразные библейские положения для бизнеса, который берет на себя ответственность за то, что делает. А принятые в 2015 году Цели устойчивого развития (ЦУР), которые стали повесткой для всех участников, дополнили наш арсенал удобным инструментом, расширяющим возможности бизнеса обеспечить собственный рост, внедряя в практику разные сценарии корпоративной ответственности и устойчивого развития. 

Включение принципов ГД ООН в корпоративную систему ценностей и учет ЦУР при разработке и реализации бизнесстратегий помогает формировать гармоничную внутреннюю среду, находить новых партнеров для реализации масштабных проектов, дает новые возможности для развития компаний, в том числе на благо общества и страны, повышает репутационный вес как в бизнессреде, так и при выстраивании отношений с государством и другими заинтересованными сторонами.

На базе ГД ООН компании получают возможность достигать лучших результатов, обмениваясь опытом и равняясь на лидеров, реализовывать более крупные и яркие проекты, объединяясь с единомышленниками.

Каждая компания публикует отчет о прогрессе, в котором раскрывает свои успехи. Ежегодно проводятся масштабные исследования, которые подтверждают, что количество участников ГД во всем мире увеличивается и растут показатели в рамках ЦУР. Информационное сопровождение заслуживает отдельных слов благодарности в адрес главного офиса, который ведет впечатляющую работу и предлагает самые разные материалы в помощь — презентации, брошюры, сборники практик, рекомендации, которые дают ответы на базовые вопросы.

Есть Академия ГД ООН, насыщенная программа вебинаров, которые я регулярно слушаю и рекомендую. Просто обязан упомянуть «Компас ЦУР» — руководство, которое помогает бизнесу внедрить ЦУР в работу и оценить свой вклад. Вовлеченность в ГД ООН дает самые разные преимущества, ведь это и библиотека знаний, практических кейсов, и партнерства, и поддержка клуба. Как говорится, тот, кто хочет, ищет возможности, а кто не хочет — объяснения, почему у него что-то не получается.

— Какова судьба Глобального договора в России?

— Здесь можно выделить два основных этапа. Сначала, в 2008 году, сеть объединила на добровольных началах компании, разделяющие принципы ГД ООН. Это было время становления сети, когда участники изучали и осваивали практику внедрения в деятельность элементов устойчивого развития, в основном даже не используя такого термина, реализовывали проекты и работали над тем, чтобы о принципах ГД ООН узнали другие компании и государство. Второй этап начался два года назад. Настал момент перехода на новый уровень, ориентированный на практику.

Была проделана большая работа при поддержке крупнейших консалтинговых компаний, результатом которой стала Стратегия 2020, предлагающая более активное и содержательное участие бизнеса в ГД ООН. В России было создано юридическое лицо, участие в сети приобрело более четкие параметры прав и ответственности. Теперь деятельность строится на системной основе, характерной для более зрелого состояния. Если же иметь в виду главный результат сотрудничества нашего бизнеса и ООН — это, конечно, безусловный прогресс российских компаний — лидеров в области устойчивого развития.

Бизнес учится управлять всеми видами своего воздействия в экономической, социальной и экологической сферах, реализует эффективные программы корпоративной ответственности и волонтерства, занимается социальным проектированием и инвестированием, развивает системную благотворительность, обеспечивает устойчивое развитие территорий, внедрение низкоуглеродных технологий и многие другие аспекты трансформации бизнес-стратегий в интересах устойчивого развития.

— То есть российский бизнес сегодня реально вовлечен в инициативы, направленные на устойчивое развитие?

— Оценить это в цифрах и показателях на уровне всей страны пока сложно, но известный нам уровень вовлеченности бизнеса в инициативы по устойчивому развитию уже позволяет проводить специальные исследования, регулярный мониторинг этих процессов, что мы и начали делать.

Например, в ноябре 2018 года мы презентовали итоги опроса «Устойчивое развитие. Роль России», в котором приняли участие представляющие основные отрасли экономики 78 крупных компаний, в том числе подразделения международных компаний-брендов. Это было именно исследование общего уровня понимания и оценки российскими компаниями ЦУР как фактора трансформации бизнес-стратегий, а также выявление потребностей бизнеса в сфере содействия достижению ЦУР на национальном и глобальном уровнях. По его итогам есть много оснований для оптимизма.

Бизнес серьезно продвинулся в понимании особенностей своего участия в процессах устойчивого развития в разных аспектах: тематическом, структурно- управленческом, финансово-инвестиционном и других, у него есть четко сформулированные мотивы и потребности. Подробные результаты, как и многие другие кейсы, проекты и примеры работы национальной сети ГД ООН, можно найти на ее официальном сайте. Мы понимаем, что еще нужны значительные усилия, необходимо переходить от обсуждения приоритетов к их достижению, к измерению конкретных результатов и т.п. Но первые, поверьте, главные шаги сделаны, теперь мы можем двигаться к новому горизонту.

— Выявленные потребности будут как-то учтены при планировании ближайшей работы национальной сети ГД ООН? Каковы ее основные приоритеты в 2019 году?

— Безусловно. Мы сосредоточимся на методологическом сопровождении мотивации бизнеса работать внутри повестки ЦУР. Основные названные в ходе опроса мотивы — понимание вытекающих из ЦУР возможностей для роста бизнеса, осознание связи между вовлеченностью в ЦУР и усилением репутации, бренда компании, обеспечение соответствия принципов и методов ведения бизнеса требованиям инвесторов. Учитывая все это, совместно с рядом партнеров мы формируем тематический план действий, который запустим в 2019 году.

Кроме этого, продолжим работу по развитию уже сформированного портфеля программ и проектов, среди которых есть темы ответственного инвестирования и финансирования, эколого-климатической ответственности бизнеса, продвижения ценностей устойчивого развития в регионах России и многое другое. Будем наращивать работу по информированию о ГД ООН и возможностях, которые он дает для бизнеса. Важная ближайшая задача – повысить качество участия в деятельности сети, что касается как содержания и форматов наших проектов, так и сопровождающих их, поддерживающих материалов и мероприятий (кейсы, руководства, семинары и др.).

Недавно мы подписали важное для нас соглашение с Национальным советом по корпоративному волонтерству. В рамках соглашения в 2019 году нас ждет очень интересная работа в сфере развития корпоративной волонтерской деятельности в интересах Целей устойчивого развития одновременно с формированием собственного волонтерского корпуса Глобального договора ООН в России.

В приоритете также выстраивание более активного и продуктивного диалога с государством: есть мотивирующие примеры других стран, где форма взаимодействия является по-настоящему устойчивой и партнерской. Конечно, нам важно продвижение инициативы среди людей, которые являются главными выгодоприобретателями ЦУР.

Отдельно и серьезно мы планируем работать над расширением круга наших друзей, партнеров и числа участников Глобального договора ООН в России.

Марина Вашукова

Фото спикера: Арсений Несходимов (ассистент — Ирина Оборина)

Фото с Национального форума по устойчивому развитию предоставлено его организаторами

15.02.2019
россия и мир

Индия обогнала Германию по поставкам лекарств в РФ

 

#, , ,
россия и мир

Китай не согласует продажу TikTok в США

 

#, ,
россия и мир

Индия обогнала Германию по поставкам лекарств в РФ

 

#, , ,
россия и мир

Китай не согласует продажу TikTok в США

 

#, ,

No Banner to display

анонсы
мероприятий