журнал стратегия

#журнал стратегия

Более половины держателей кредитных карт редко используют их

Банк Синара (ранее – СКБ-банк) проанализировал, в каких ситуациях россияне используют кредитные карты, и что оплачивают с их помощью.

Около 53% пользователей используют кредитную карту редко и крайне осторожно. Среди всех вариантов и ситуаций возможного использования карты (повседневные траты, крупные покупки, оплата онлайн-покупок, использование в путешествиях и прочее) 43% этого сегмента выбирают «если не удалось уложиться в зарплату». При этом 36% в данном сегменте используют кредитку 1 раз в месяц и реже, а 30% — не чаще 2-3 раз в месяц.

Как альтернативу потребительскому кредиту или займу кредитную карту выбирают 20% респондентов. Они используют карту для оплаты крупных покупок: бытовая техника, мебель, гаджеты и другое. Помимо этого, опрошенные данного сегмента готовы оплачивать с помощью кредитной карты и повседневные покупки, если их ежемесячные траты выходят за рамки запланированного бюджета. Это отражается на частоте совершения покупок по карте: как правило, использование кредитной карты «по случаю» происходит не более 2-3 раз в месяц.

Кредитки для повседневных трат несколько раз в неделю или каждый день используют 16% опрошенных. Они чаще всего совершают покупки на небольшие суммы: покупка продуктов, оплата ЖКХ, сотовой связи, проезда, интернет-шопинг. Менее охотно кредитной картой оплачиваются крупные покупки: бронирование и оплата туров, авиабилетов, покупка бытовой техники и электроники, оплата обучения. При этом респонденты отметили, что не пользуются кредиткой в путешествиях. Таким образом, эта часть пользователей в целом более вовлечена, использует преимущества оплаты кредитной картой, но текущее пользование сдерживается их финансовыми возможностями или умеренными аппетитами.

Только 11% держателей кредитных карт можно назвать активными пользователями: кредитная карта для них — основное платежное средство. Как правило, у них есть несколько карт с разными условиями. С их помощью они ежедневно совершают покупки, покрывая почти все свои расходы: покупка продуктов, оплата в кафе и ресторанах, интернет-шоппинг, покупки на крупные суммы, оплата отпуска, услуг ЖКХ и сотовой связи. Такие пользователи берут кредитные карты в путешествия и используют для оплаты покупок в отпуске.  

«Кредитная карта позволяет быть гибким и не привязываться в своих расходах к датам получения зарплаты. Кроме того, как правило, кешбэк по кредитным картам больше, чем по стандартным дебетовым. При грамотном распределении расходов это делает кредитку привлекательнее для трат и дальнейшего получения бонусов», — пояснил Алексей Луценко, директор по развитию розничного бизнеса Банка Синара.

 *Опрос населения, возраст 25+, принимающие решение о распоряжении семейным бюджетом. География опроса — РФ, города с населением 100 тыс.+, август 2022

 

О банке

ПАО Банк Синара (ранее – ПАО «СКБ-банк») – один из крупнейших региональных российских банков, в числе первых разрабатывает и внедряет инновационные для финансового рынка сервисы и решения. Центр банковской группы, в состав которой входят калужский Газэнергобанк, информационно-технологическая компания SKB_Lab, микрокредитная компания СКБ-финанс*. В периметре ПАО Банк Синара также развивается Делобанк** — банк для предпринимателей, обеспечивающий полностью дистанционное управление финансами.

* АО «Газэнергобанк», ООО «СКБ ЛАБ», ООО МКК «СКБ-финанс»

** Делобанк — филиал «Дело» ПАО Банк Синара

Фото: Pexels

анонсы
мероприятий
экономика и бизнес

Набиуллина прокомментировала фейки о заморозке вкладов россиян

 

#, ,
экономика и бизнес

Российские компании усиливают отделы продаж

 

#, , ,