журнал стратегия

#журнал стратегия

Более трети россиян хотят открыть свое дело в 2023 году – исследование Школы бизнеса «Синергия»

В наступившем году 37% россиян хотели бы запустить собственный бизнес, свидетельствуют результаты опроса, проведенного Аналитическим центром Школы Бизнеса «Синергия». Наиболее перспективными сферами для открытия своего дела респонденты назвали: онлайн и офлайн-торговлю, точки общественного питания и производство товаров в рамках импортозамещения. Кроме того, россияне видят возможности для предпринимательской деятельности в параллельном импорте и связанных с ним направлениях.

Основной мотивацией для создания собственного бизнеса* респонденты считают появление подходящей бизнес-идеи (41%) и желание добиться финансовой независимости (21%). Менее распространенными причинами стали отсутствие работы (13%) и мотивирующие истории успеха (7%).

Самыми перспективными сферами в бизнесе более половины опрошенных считают онлайн-торговлю, в том числе на маркетплейсах (51%). IT-направление сочли актуальным 36% респондентов. Параллельный импорт и связанные с ним направления, такие как логистика, находят востребованными 29% респондентов. Кроме того, треть респондентов отметили бьюти-сферу (27%) и образование (26%).

Также в результате опроса выяснилось, что россияне находят перспективным ремонт автомобилей и техники (22%). Сюда вошли ремонт различных гаджетов: ноутбуки, смартфоны, умные часы, а также периферийное оборудование для офиса: принтеры, сканеры и т.д. Предпринимательскую деятельность в сфере внутреннего туризма назвали 15% респондентов, а 11% проголосовали за строительство. Также в список вошли грузоперевозки и курьерские службы (8%) и бизнес в сфере медицины (7%).

Что касается производства товаров повседневного спроса в рамках импортозамещения, таких как косметика, товары для дома, одежда и обувь, то эту сферу выбрали всего 9% россиян.

На вопрос “Что мешает открытию бизнеса в 2023 году” 43% опрошенных ответили “Отсутствие стартового капитала”, 19% – “Нехватка связей”, 17% – “Отсутствие бизнес-идеи”. Среди факторов, неблагоприятных для создания собственного дела, 12% выделяют нехватку знаний, а 9% – высокую конкуренцию в их городе.

Кроме того, почти половина опрошенных (46%) считают наличие профильных знаний и образования важными при открытии бизнеса. 38% в качестве самого важного выделили связи и партнерства, 32% – субсидии и господдержку, 26% – продуманную бизнес-стратегию, а для 17% важной является поддержка близких. Большинство респондентов согласилось с тем, что при запуске бизнеса необходимо учесть такие факторы, как реалистичные сроки окупаемости (73%), изучение целевой аудитории (65%), конкуренция на рынке (47%) и оценка трудозатрат при производстве (45%). Затраты на рекламу и PR отметила важным фактором лишь четверть опрошенных.

Больше всего уверены в своём успехе россияне в возрасте 26-34 года — 36% готовы уже в наступившем году открыть свое дело. Также 33% респондентов в возрасте 35-40 лет и 18% в возрасте 41-55 лет хотели бы запустить бизнес в 2023 году. Среди молодых людей младше 25 лет желающих открыть свой бизнес меньше всего – 8%.

Лучшими городами для ведения бизнеса респонденты считают столицу и города-миллионники: 68% проголосовали за Москву, 45% за Санкт-Петербург, 20% за Краснодар, 19% за Екатеринбург, 17% назвали Сочи, 15% – Казань, 13% – Владивосток, 9% – Новосибирск, 5% – Уфу.

Что касается видов бизнеса в разных регионах, то наиболее популярными видами предпринимательской деятельности в Москве считают бьюти-сферу, в Санкт-Петербурге – общепит, в Казани – образование и открытие офлайн-магазинов, в Новосибирске и Владивостоке – розничную торговлю, в Нижнем Новгороде – автосервис, а в Уфе – туристический бизнес и розничную торговлю.

«Прошедший год внес глобальные изменения в экономику нашей страны, однако это не значит, что об открытии своего бизнеса можно забыть. В прошлом году перед российскими предпринимателями открылись новые ниши, которые могут стать отправной точкой для создания и развития своего дела. Главное сейчас хорошо проанализировать ситуацию и построить грамотную бизнес-стратегию, где будут учтены все актуальные задачи и пути их решения», — сказал Александр Рагиня, исполнительный директор Школы Бизнеса «Синергия».

*Респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа.

*Исследование проведено в марте 2023 года, опрошено 5 тыс. респондентов (мужчины и женщины) от 18 до 55 лет из крупнейших городов России (Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Казань, Краснодар, Сочи, Красноярск, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Пермь, Ростов-на Дону, Самара, Уфа, Челябинск, Владивосток).

Фото: Pexels

анонсы
мероприятий
экономика и бизнес

«Продуктивнее всего работают люди, у которых горят глаза»

 

#, , ,
экономика и бизнес

5 главных тенденций в клиентском сервисе на 2024 год

 

#, , , ,