журнал стратегия

#журнал стратегия

Число зарегистрированных российских брендов за 1,5 года увеличилось на треть

В нынешнем году из общего числа заявок на регистрацию товарных знаков, поступивших в Роспатент, — 85% с российской пропиской, сообщил министр экономического развития Максим Решетников.

Уход зарубежных компаний активизировал процесс импортозамещения. Отечественные предприятия каждый день осваивают новые сферы производства.

«На сегодняшний момент Роспатентом зарегистрировано всего по стране 860 тыс. товарных знаков... Из них российским компаниям и гражданам принадлежит уже более половины, если быть точным — 490 тыс. Причем за последние полтора года число таких знаков, которые принадлежат нашим компаниям, выросло более чем на треть», — заявил глава Минэкономразвития.

Федеральный чиновник добавил, что рост по регистрации торговых марок демонстрируют одежда и обувь, сферы IT, фармацевтики, бытовой химии, парфюмерии и косметики, кондитерских и хлебобулочных товаров. В этом году правительство разрешило регистрировать товарные знаки всем гражданам. Ранее это могли сделать только компании и индивидуальные предприниматели. «Это важно для самозанятых, которые продают свою продукцию на маркетплейсах», — акцентировал Решетников.

С ростом числа российских брендов растет и доверие к ним. По данным опроса Аналитического центра НАФИ, проведенного в феврале этого года, 54% соотечественников хотели бы появления новых «сильных» отечественных брендов вместо возвращения международных. В равной степени хотят и появления «сильных» брендов в России, и возвращения международных брендов в РФ 30% респондентов. Лишь 15% участников опроса сказали, что больше всего ждут возвращения на локальный рынок ушедших компаний.

Среди тех, кто хочет появления новых отечественных брендов, 55% мужчин и 54% женщин. Больше всего их в возрасте 45 лет и старше. Меньше всего тех, кто ждет «сильных» российских брендов, среди жителей России в возрасте 18–24 года — 36%, сообщает RB.RU. Опрос показал, что возвращения международных брендов больше ждут мужчины, чем женщины. Одновременно на появление и новых российских, и возвращение международных брендов больше надеются дамы.

А пока на отечественном рынке мало предложений качественной одежды по доступным ценам, возможно поэтому в стране уже второй год подряд растет спрос на услуги по индивидуальному пошиву одежды. Эксперты «Авито Услуги» отмечают, что интерес наблюдается как со стороны частных клиентов, так и со стороны бизнеса. Исследование показало, что больше всего к портным обращаются в Хабаровске, Иркутске и Красноярске. Также россияне стали чаще обращаться в ателье, поскольку там оказывают больший спектр услуг по пошиву и ремонту одежды.

Кроме того, на рынке частных услуг стали чаще появляться консультанты по созданию бренда одежды. Они помогают бизнесу выстроить модельный ряд для вещей, наладить производство и сбыт — например, продажу одежды на онлайн-маркетплейсах. Спрос на данных специалистов увеличился более чем в шесть раз по сравнению с 2021 годом, и более чем в два раза по сравнению с 2022 годом. Чаще всего услугами консультантов пользуются в мегаполисах — Москве, Санкт-Петербурге, Омске, Казани, Краснодаре.

Фото: Pexels

анонсы
мероприятий
экономика и бизнес

Аналитики: зарплаты россиян вдвое меньше дохода, нужного для ипотеки

 

#, , ,
экономика и бизнес

Сервис «Подбор маркетплейсов» на «Моем экспорте» расширяет горизонты для российских экспортеров

 

#, ,