Делобанк узнал, почему не все россияне готовы платить по QR-коду через СБП
Делобанк спросил* россиян, готовы ли они платить по QR-коду через Систему быстрых платежей (куайринг), и почему не делают это сейчас. По данным исследования, куайринг становится все популярней — 58% опрошенных уже знакомо с таким сценарием. Не слышало о нем только 2% респондентов.
Для 90% опрошенных оплата банковской картой – самый удобный сценарий или второй по удобству, против 46% респондентов, выбравших куайринг. 38% опрошенных оплачивает покупки телефоном – с помощью сервисов Samsung Pay, MirPay.
40% респондентов отвечает, что оплата по QR-коду удобна при оплате ЖКХ, детского сада и школы, дополнительного образования и секций. Это избавляет от необходимости вручную вводить реквизиты. Столько же респондентов ценит безопасность платежа. 40% опрошенных выбирает оплату по QR-коду во время онлайн-шоппинга, чтобы не вводить платежные данные карты.
Делобанк также спросил, что может повлиять на то, чтобы люди чаще оплачивали покупки по QR-коду. Для 45% важна программа лояльности – если бы больше магазинов ввели дополнительные бонусы или кешбэк за оплату по QR-коду, люди стали бы чаще выбирать такой сценарий. А 15% опрошенных готово использовать куайринг чаще, если в магазине не придётся открывать мобильное приложение банка для подтверждения платежа.
«У наших клиентов количество покупок по QR-коду увеличилось в 15 раз с начала 2022 года. Для многих предпринимателей важный аргумент в пользу куайринга — это сервис для покупателей. Бывает, что люди забывают карту и понимают это уже на кассе. Другим неудобно искать карту в сумке, а третьи не хотят „светить“ реквизиты или боятся, что карту украдут. Если в точке продаж есть возможность оплатить по QR-коду через СБП, человек не уйдет без покупки и останется доволен. Чтобы оплата по СБП была удобной и для покупателя, и для бизнеса, в Делобанке есть 10 вариантов реализации куайринга. Если грамотно выстраивать работу с покупателями, то они будут выбирать оплату по QR-коду еще чаще», — прокомментировала Ирина Кузьмина, директор Делобанка.
*Всероссийский опрос лиц, принимающих решения о распоряжении семейным бюджетом самостоятельно или с другими членами семьи, география – города с населением 100 тыс.+, (кроме Москвы и Санкт-Петербурга), октябрь 2022
О банке:
Делобанк — федеральный банк для предпринимателей, помогающий малому и среднему бизнесу управлять финансами в режиме онлайн. Главная задача Делобанка – создать среду, в которой бизнесу легко создавать и развивать свои проекты, эффективно управляя денежными потоками. Делобанк выбирают 200 000 предпринимателей и компаний России. Банк первым в России предложил клиентам «куайринг».
Фото: Pexels