До 80% своего дохода потеряли российские блогеры в 2022 году
Больше всех финансово пострадали авторы контента с относительно небольшой аудиторией, рассказывающие о моде, видеоиграх и IT, выяснили специалисты коммуникационных агентств.
Главными причинами снижения доходов аналитики назвали последствия санкций, а именно прекращение работы в России иностранных рекламодателей, отключение монетизации на платформах, ограничения работы соцсетей, трудности с денежными переводами между странами. В целом же коммуникационные агентства оценили падение доходов блогеров в этом году в 80%.
Самое сильное падение прибыли произошло у блогеров, которые работают в сфере моды, видеоигр, IT и тех отраслях, в которых большинство рекламодателей были иностранными. Так, один из авторов контента с аудиторией около 130 тысяч подписчиков сообщил, что доходы от YouTube за количество просмотров в месяц на его канале упали с 50 тысяч рублей до 12 тысяч.
Пожаловался на падение выплат от платформы и автор YouTube-канала MobileReviewcom (380 тысяч подписчиков), аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.
— Если раньше за 2 млн просмотра в месяц мы получали около 100 тысяч рублей, то теперь за такое же количество просмотров — 15 тысяч. Это связано с тем, что отключена монетизация для российской аудитории, и фактически блогеры получают доход только с просмотров из-за границы, — отметил Муртазин в интервью Известиям.
Блогеры компенсируют убытки разными способами. Кто-то повышает цены на рекламные интеграции, кто-то включает в стоимость налоги, хотя раньше этого не делали, а третьи, наоборот, делают скидки на рекламу, надеясь привлечь таким образом новых клиентов.
— В частности, стоимость интеграций у популярных блогеров на YouTube выросла почти в 1,5 раза, а во «ВКонтакте» цена интеграции увеличилась весной на 90%, — сообщила основатель коммуникационного агентства «Лампа» Евгения Лампадова.
Аналитики рынка отмечают, что в ближайшее время блогерам вряд ли стоит надеяться на восстановление прежних доходов. Возможно, возврат к старым уровням произойдет в течение трех лет. Между тем, ряд западных рекламодателей уже изучает вариант альтернативной стратегии присутствия на российском рынке. Для этого должно быть открыто юрлицо в Казахстане.
Фото: Pexels