Госдума освободила от НДС рестораны и кафе с выручкой до 3 млрд рублей

Госдума одобрила в третьем чтении поправку в Налоговый кодекс РФ, согласно которой порог годовой выручки для освобождения от НДС при предоставлении услуг общепита вырастет с 2 млрд до 3 млрд рублей. Однако, многие участники рынка заявляют, что инфляция уже «съела» эту льготу.
По действующему законодательству, освобождаются от НДС рестораны, кафе, закусочные, буфеты и аналогичные объекты общепита, если их годовая выручка не превышает 2 млрд рублей. Новая поправка в закон повышает этот порог до 3 млрд рублей. Чтобы получить льготу, 70% выручки должно приходиться на услуги общепита, а зарплаты — быть не ниже среднеотраслевых по региону присутствия кафе. Закон начнет действовать по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДС (квартал).
Освобождение от НДС для общепита действует с 2022 года и распространяется на организации, которые применяют общий режим налогообложения. Льготу запустили как меру поддержки после падения доходов в период пандемии.
Между тем участники рынка особого восторга по поводу поправки в закон не высказывают, называя эту инициативу не новым послаблением, а возвратом к мерам трёхлетней давности. Основатель «Теремка» Михаил Гончаров в интервью Shopper's заявил, что новые правила просто позволяют компаниям, которые перешагнули старый лимит, продолжить пользоваться налоговой льготой.
В свою очередь гендиректор Restcon Елена Перепелица заявила, что данная мера поддержки хорошо себя показала с момента ее введения в 2022 году, бизнес стал более прозрачным, отпала необходимость его дробить и предприятия начали расти. Однако в последние несколько лет инфляция привела к росту цен в меню, а значит и выручки, и эффективность этой меры снизилась.
«Сейчас поддержка важна для отрасли поэтому увеличение порога выручки для сохранения более низкой налоговой ставки вполне логично. Предприятий, у которых оборот выше 2 млрд руб., но ниже 3 млрд руб. достаточно много. Крупный бизнес очень чувствителен к потере доходности, а учитывая, что сейчас рентабельность многих предприятий упала, увеличение налоговой нагрузки может привести к убыткам. Долго работать в убыток компании не могут. А закрытие даже отдельных ресторанов сетей приводит к тому, что много людей теряют работу», — подчеркнула она.
Основатель и совладелец сети One Price Coffee Сергей Румянцев отметил, что компаниям, которые развиваются по франшизе, эта мера не поможет, поскольку для нулевого НДС нужно, чтобы компания большую часть выручки получала бы от розничных точек, а не от роялти. Но сейчас сети страдают и от других налоговых изменений: многие поставщики продуктов работали по упрощенной системе налогообложения, а с этого года они платят налог в размере 5—7%. Из-за этого они вынуждены были повысить цены дополнительно.
Стоит добавить, что Wildberries в тестовом режиме запускает доставку готовых блюд из ресторанов и кафе в течение часа. Пользователи смогут заказать готовую еду прямо на витрине маркетплейса, которая будет приготовлена и доставлена силами партнеров в течение часа. Первым к пилотному FoodTech-проекту подключился Dostaевский — сервис доставки еды, работающий в формате dark kitchen, сообщает пресс-служба маркетплейса.
На данный момент такой услугой могут воспользоваться жители определенных районов Москвы и Санкт-Петербурга. Далее география кулинарного проекта будет расширяться, интеграция сервисов планируется в Краснодаре, Сочи, Новосибирске, Уфе, Тюмени и других городах. На витрине будет доступно более 450 позиций готовой еды разных кухонь мира, среди них есть русская, итальянская, грузинская, китайская, японская, корейская и мексиканская. Минимальная сумма заказа устанавливается партнером самостоятельно — так, в Москве она составит 550 рублей, а в Санкт-Петербурге — 500 рублей.
Фото: Freepik - Kamranaydinov
мероприятий