Хороший урок. Мантуров заявил, что Россия не допустит повторения ситуации с уходом Boeing и Airbus
Россия выучила урок, когда западные компании в один момент ушли из России, и не повторит ситуацию, аналогичную уходу Boeing и Airbus, заявил в интервью журналисту Павлу Зарубину первый вице-премьер Денис Мантуров.
Мантурова спросили, как Россия отреагирует в случае возобновления в будущем нормальных экономических связей с Западом и желания Boeing и Airbus продолжить работу на российском рынке.
«Знаете, я опущусь с неба на землю, приведу пример относительно автомобильной промышленности. То, как поступили зарубежные производители – после такого демарша, хлопанья дверями и выхода с нашего рынка, – оказалось, что можно за один день уехать, – такого мы точно уже не допустим. Получили хороший урок, нас научили, повтора такого же не будет», – заявил федеральный чиновник.
Первый вице-премьер сообщил, что ремонт и обслуживание имеющихся в распоряжении российских авиакомпаний самолетов Boeing и Airbus происходит вовремя и в соответствии с требованиями. Это происходит несмотря на существование российской авиации в условиях санкций уже более двух лет.
Отечественные авиакомпании за минувший год и начало 2024 года выкупили у своих иностранных лизингодателей 165 самолетов, подсчитал РБК. Выделенный на эти цели лимит финансов Фонда национального благосостояния (ФНБ) в размере 300 млрд руб. исчерпан. Выкупленные 165 самолетов составляют 40% от общего числа лайнеров, которые принадлежали западным лизингодателям и остались в РФ.
«Аэрофлот» урегулировал споры со своими лизингодателями в общей сложности по 93 самолетам, S7 Airlines выкупила 45 самолетов одним траншем в декабре 2023 года, а «Уральские авиалинии» оформили 19 воздушных судов семейства Airbus. Еще восемь среднемагистральных Airbus A319 перевела в российскую собственность дальневосточная авиакомпания «Аврора».
Стоит добавить, что еще летом 2022 года Правительство РФ утвердило комплексную программу развития авиатранспортной отрасли до 2030 года. Согласно программе, до 2030 года парк российских авиакомпаний должны пополнить более 1 тыс. отечественных самолетов. Среди них – более 140 бортов SSJ New, 270 самолетов МС-21-310, по 70 машин Ил-114-300 и Ту-214. Кроме того, предусматривается большой объем поставок малоразмерных самолетов: ТВРС-44 «Ладога», Л-410 и «Байкал» (ЛМС-901).
Фото: Unsplash
мероприятий