журнал стратегия

#журнал стратегия

Илон Маск готов стать первым триллионером в мире благодаря новым проектам Tesla

Крупнейший производитель электрособилей Tesla внесла на голосование акционеров уникальный компенсационный пакет для своего генерального директора Илона Маска. Стоимость его может достичь $1 трлн — это крупнейшая сумма в истории корпоративного управления Америки.

Новый план рассчитан на десять лет. Его цель мотивировать Маска продолжать руководить корпорацией и выполнить грандиозные цели в сфере робототехники, искусственного интеллекта и масштабировании бизнеса. Чтобы получить полную выплату, американские миллиардер должен выполнить 24 ключевых показателя — 12 финансовых и 12 операционных. Среди них — рост рыночной капитализации Tesla с нынешних $1,1 трлн до $8,5 трлн, поставка 20 млн автомобилей, запуск 1 млн роботов-такси в коммерческую эксплуатацию и достижение скорректированной EBITDA в размере $400 млрд.

Если задачи будут решены, то бизнесмен получит дополнительные акции, увеличив свою долю в Tesla минимум на 25%. Это сделает его одним из крупнейших акционеров в мире, а при максимальной реализации пакета его личное состояние от одной только Tesla может превысить $2 трлн — в совокупности с уже имеющимися активами и опционами, включая пакет 2018 года. На утро 9 сентября Forbes оценивает состояние Маска в $435,3 млрд. Второе место занимает Ларри Эллисон с состоянием $289,7 млрд. Замыкает тройку лидеров Марк Цукерберг с состоянием в $257,6 млрд.

Тем временем доля Tesla на американском рынке в августе упала до почти восьмилетнего минимума. Дело в том, что американские водители сейчас предпочитают боле свежие электромобили конкурентов, а не устаревший модельный ряд Tesla. Как пишет Reuters, продажи электромобилей в США продолжат расти до сентября, а далее начнут снижаться после истечения срока действия федеральных налоговых льгот. Это усилит финансовое давление на Tesla и других автопроизводителей.

Сейчас Tesla, которая когда-то занимала более 80% рынка электромобилей в США, в августе захватила только долю в 38% от общего объема продаж электрокаров. В июле доля Tesla упала до 42%, в июне этот показатель был на уровне 48,7%. Пока производители выпускают новые электромобили, Tesla сосредоточилась на создании роботакси и человекоподобных роботов, откладывая и отменяя планы по выпуску более дешевых моделей электрокаров. Однако именно автомобильный бизнес был и остается главным источником доходов Tesla.

Фото: Unsplash

анонсы
мероприятий
экономика и бизнес

Итоги ВЭФ-2025: 358 соглашений на 6 трлн рублей

 

#, , , ,
экономика и бизнес

Чаще всего открыть собственное дело хотят троечники, а отличники предпочитают найм

 

#, , , ,