Инфоцыганство канет в лету? В России создается Ассоциация информационного бизнеса
Представители информационного бизнеса создали ассоциацию, которая будет регулировать инфобизнес, взаимодействовать с властями по уплате налогов в отрасли.
В этом году за блогеров и инфоцыган власти, наконец-то, взялись всерьез. Если раньше королеву марафонов Елену Блиновскую, блогера Лерчек и Аяза Шабутдинова знала только многочисленная армия их подписчиков из запрещенных соцсетей, то благодаря "коллаборации" с налоговой инспекцией об этих инфобизнесменах узнала вся Россия. Правда за такой бесплатный пиар придется теперь заплатить несколько сотен миллионов рублей налогов, но, по их же словам, блогерство — это не хобби, а тяжелая работа, а если это работа, то нужно платить и налоги, а также избегать действий, которые можно интерпретировать, как мошенничество. Было много разговоров о регулировании рынка услуг, но только сейчас власти и сам бизнес перешли от слов к делу.
С этой целью в России создали Ассоциацию информационного бизнеса. Членство в ассоциации является «проверенным механизмом повышения статуса и доверия клиентов». Ассоциация даст ее членам возможность разместить свою карточку в публикуемом в СМИ реестре инфопродуктов и набрать необходимое для участия в ежегодном рейтинге инфобизнесменов количество баллов. Членство в ассоциации платное — 37,5 тыс. рублей за квартал, либо 120 тыс. рублей в год при единовременной оплате.
Такая сумма отсечет самых мелких бизнес-тренеров, которые не смогли построить свой бизнес, но готовы этому мастерству обучить любого желающего. На первой пресс-конференции участники рынка дали четкое определение, что есть такое информационный бизнес — это продажа курсов, мастер-классов, вебинаров, чек-листов и других обучающих продуктов, где главная ценность — информация. Сейчас этот бизнес остается в серой зоне, чем пользуются недобросовестные индивидуальные бизнес-тренеры, которые уклоняются от уплаты налогов, а также разнообразные мошенники.
Также у ассоциации есть 12 пожеланий к желающим вступить в это НКО. В частности, обещанную трансформацию в указанное в договоре время должны получить не менее 50% клиентов. Если инфопродукт — это курс, то обязательно наличие образовательной лицензии. Вот с этим пунктом у подавляющего большинства продавцов «успешного успеха» проблемы. Акты с учениками подписываются по факту исполнения обязательств, которые на 100% соответствуют продуктовому обещанию. Что-либо подписывать и как-то юридически оформлять договоры инфобизнесмены тоже не любят. На счету компании должен быть резервный фонд на возвраты клиентам — не менее 1% от выручки за прошлый год.
Сооснователь IТ-платформы «Мегакампус» и глава ассоциации Григорий Аветов сообщил, что в настоящее время отрасль оценивается в 120 млрд рублей и растет почти на 100% в годовом выражении. Для нее будут выработаны стандарты работы на рынке, в частности, этические. Кроме того, будет идти взаимодействие с государством, в том числе в части уплаты налогов. Сейчас в индустрии заняты 150 тыс. человек.
— Мы понимаем, как отличить добропорядочного инфобизнесмена от так называемого инфоскамера. И мы бы хотели использовать именно слово «инфоскамер» — мы будем вводить его в речевой оборот как гуманитарную альтернативу слова «инфоцыган», не оскорбляющую честь и достоинство ни одного из этносов в мире, — цитирует ТАСС Аветова.
Все документы о создании НКО будут готовы к первому съезду ассоциации 8 декабря. К марту ассоциация выпустит всероссийский рейтинг информационного бизнеса, в котором будет публиковать и «инфоскамеров».
Фото: Pexels
мероприятий
Россияне назвали топ-5 причин, по которым готовы задержаться на рабочем месте