журнал стратегия

#журнал стратегия

Четверть деловых женщин России ведут бизнес на маркетплейсах

26% женщин-предпринимательниц ведут бизнес на маркетплейсах, из них 68,6% трудятся только в онлайн-формате, а оставшиеся 31,4% совмещают электронную торговлю с офлайн-продажами, выяснили в ходе исследования специалисты маркетплейса цветов и подарков Flowwow и Модульбанка.

Наибольшая доля женщин-предпринимателей проживают в Москве (25%) и Санкт-Петербурге (10%). Среди регионов лидируют Московская область, Новосибирская область, Краснодарский край и Свердловская область. При этом на нишевых маркетплейсах лидерами после столиц стали Краснодар, Екатеринбург, Казань, Новосибирск и Самара, отмечает Газета.ру.

Большинство бизнеследи предпочитают формат индивидуального предпринимательства — его регистрируют 70,3% женщин, в то время как доля обществ с ограниченной ответственностью составляет всего 29,7%. Лидирующей сферой является розничная торговля, особенно в e-commerce: на этот сегмент приходится 26% женского бизнеса. На второй позиции в этом рейтинге строительство и связанные с ним работы (8,2%). Далее идет сфера образования, которая включает в себя как детское, так и дополнительное профобучение (6,5%).

Среди предпринимательниц, которые выбрали маркетплейсы в качестве основного канала продаж, 68,6% ведут бизнес только в онлайн-формате, тогда как 31,4% комбинируют его с офлайн-торговлей. Такой подход дает селлерам возможность нарастить общий доход: продажи через офлайн-каналы приносят коммерсанткам свыше 20% дополнительного дохода в год.

Операционный директор Flowwow Вера Моденова отметила, что маркетплейсы привлекают предпринимательниц возможностью легкого старта для бизнеса. В случае с нишевыми маркетплейсами, селлеры, которые ранее имели только небольшую офлайн-точку, переходят в онлайн и увеличивают свой оборот в праздничные дни до десяти раз.

Самой популярной категорией среди бизнесвумен на универсальных маркетплейсах остается продажа одежды — этот сегмент освоили 34% женщин. Товары из категории «Красота и здоровье», включая косметику и уходовые средства, выбрали 12% предпринимательниц, а 9% бизнес-леди занимаются реализацией аксессуаров, обуви и бижутерии.

Стоит добавить, что число женщин - индивидуальных предпринимателей в России выросло до 1,8 млн, что увеличило долю женского бизнеса до 41,4%. По итогам прошлого года впервые среди получателей мер господдержки доля женщин оказалась больше мужчин (50,3%), сообщает пресс-служба Корпорации МСП.

В прошлом году в 34 регионах страны доля женщин-ИП превысила среднероссийское значение. В некоторых из них она составляет более половины от всех предпринимателей: Луганская Народная Республика (57,8%), Донецкая Народная Республика (55,5%), Республика Тыва (55,1%), Запорожская область (52,1%), Республика Бурятия (50,0%). В абсолютных значениях самое большее число женщин-предпринимателей зарегистрированы в Москве (194 тыс. человек).

Фото: Freepik - Мary Мarkevich

анонсы
мероприятий
экономика и бизнес

ФНС: физлицам нужно отчитаться о доходах до конца апреля

 

#, ,
экономика и бизнес

Как мозг реагирует на цены: нейроученые нашли маркер восприятия стоимости товаров

 

#, , ,