журнал стратегия

#журнал стратегия

Маркетинговая замануха? В Москве скидки на новостройки составляют 30-40%

После отмены льготной ипотеки в августе в столице продажи строящегося жилья рухнули почти на 50% в годовом выражении. Чтобы привлечь потенциальных покупателей, строительные компании готовы давать скидки в 30%, а иногда и в 40%.

Рост цен, высокие ставки по кредитам, сворачивание программы льготной ипотеки — все эти факторы привели к тому, что многие россияне, которые ранее планировали приобрести квартиру, отложили это решение на неопределенное время. Однако потребность граждан в новом жилье не исчезла. Люди все так же меняют место жительства, разъезжаются с родственниками, отселяют выросших детей.

При этом застройщикам необходимо, что был постоянный денежный поток, для этого они придумывают различные скидки и рекламные акции.  По статистике компании «НДВ Супермаркет Недвижимости», до отмены льготной ипотеки доля новостроек со скидками в Москве варьировалась от 45% до 56%, сейчас — 64% идут со скидками.

«Отдельно 36% новостроек — не идут со скидками, но снижение цены можно согласовать в офисе продаж застройщика», — цитирует РБК исполнительного директора компании «НДВ Супермаркет Недвижимости» Татьяну Подкидышеву. По ее словам, из-за роста ипотечных ставок многие строительные компании оказались в критической ситуации. При этом полученной прибыли от продаж за предыдущее время достаточно для предоставления определенных скидок.

Рост предложения новостроек со скидками фиксируют и эксперты «Метриума». Если в мае этого года на рынке новостроек столицы скидки были представлены в 151 проекте (39%) из 379, то по итогам августа в 163 из 366 (44,5%).

Участники рынка дают разные оценки среднего дисконта. В «НДВ Супермаркет Недвижимости» говорят об увеличении среднего размера дисконта в новостройках Москвы с 3-5% в первом полугодии до 8-9% во втором полугодии. Риелторы «Самолет Плюс» сообщают, что в первом полугодии размер скидки на рынке новостроек варьировался от 3% до 12%, а теперь — от 5% до 20%.

Если говорить о максимальных скидках в Москве, то осенью они могут достигать 25-30%. Чаще всего их можно получить на определенный пул квартир. «Такие скидки иногда дают в проектах после получения разрешения на ввод в эксплуатацию, чтобы быстро распродать остатки. В отдельных проектах могут быть скидки и немного больше. В целом можно найти лоты с максимальными скидками, но это чаще всего очень ограниченный объем», — рассказала основатель «Бест-Новострой» и bnMAP.pro Ирина Доброхотова.

«Есть случаи, когда есть интересные предложения в проектах, у которых близится срок ввода в эксплуатацию. Иногда скидки предлагаются в уже сданных домах», — сообщила глава отдела продаж офиса агентства недвижимости «Самолет Плюс» в Москве Зарема Филатова.

Между тем зачастую за крупными дисконтами прячутся типичные маркетинговые уловки. По статистике «Метриум», в данный момент максимальный размер объявленного дисконта на рынке новостроек превышает 45%. Однако тут строительная фирма сама специально поднимает базовую цену лотов, чтобы постоянно привлекать клиентов якобы огромными скидками. На самом деле цена с дисконтом, по сути, и является реальной. В общем, ничего принципиально нового маркетологи застройщиков не изобретают, эти трюки давно применяются в различных сферах бизнеса.

Дело в том, что не каждый потребитель постоянно отслеживает историю цены того или иного лота. Чаще всего он в моменте видит старую и обновленную цену лота и покупает жилье. При этом реальный размер скидки в этих случаях варьируется в пределах от 10% до 20%.

Аналитики уверены, что в ближайшей перспективе именно скидки останутся одним из основных инструментов продаж наряду с субсидированными программами. Это объясняется тем, что Центробанк не намерен снижать ключевую ставку и даже допускает возможность ее увеличения до 20%. При этом до конца года правительство РФ не успеет запустить новые госпрограммы, а лимиты по имеющимся фактически исчерпаны.

Фото: Pexels

анонсы
мероприятий
экономика и бизнес

На Ozon в два раза вырос спрос на одежду и обувь российских дизайнеров

 

#, , , ,
экономика и бизнес

За минувшие 10 лет упаковки молочной продукции «похудели» сильнее других товаров

 

#, , ,