Непростой выбор. Минпромторг утвердил список машин для такси

Минпромторг опубликовал первичный список из более чем 20 автомобилей, которые соответствуют требованиям закона о локализации такси. В него вошли машины Lada, УАЗ, Sollers, Voyah, Evolute и «Москвич».
Закон о локализации такси Госдума приняла в середине мая нынешнего года. Владимир Путин подписал соответствующий указ 23 мая. Новые правила вступят в силу с 1 марта 2026 года. Они обязывают таксопарки перейти на автомобили отечественного производства и дают право регионам устанавливать обязательные требования к уровню локализации автомобилей, которые используются в качестве такси. Под локализацией подразумевается производство машины или ее частей в России. Согласно тексту закона, с момента начала его действия автомобили для внесения в реестр такси должны будут либо соответствовать балльной системе, которая используется при госзакупках, либо быть произведенными в рамках специального инвестиционного контракта (СПИК), заключенного в период с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года.
Авторы инициативы считают, что обязательные требования к использованию транспорта отечественного производства в такси и каршеринге позволят сформировать рынок сбыта российских автопроизводителей со стабильным спросом — 100 000 машин в год.
В первичный список автомобилей Минпромторга попали Lada Granta, Iskra, Vesta, Aura, Largus, Niva Legend, Niva Travel; УАЗ «Патриот» и «Хантер»; Sollers SP7; Evolute I-PRO, I-JOY, I-SKY, I-JET, I-SPACE; Voyah Free, Dream, Passion; «Москвич» 3, 3е, 6, 8.
«Большинство моделей машин, представленных в списке Минпромторга России для локализации такси, не актуальны для рынка таксомоторной отрасли», - заявил в интервью РИА Новости Крым глава отдела по связям с общественностью одного из сервисов заказа такси в Крыму Павел Стенников. Он отметил, что УАЗ «Патриот» и «Хантер», Niva Legend, Niva Travel для работы в такси, по крайней мере, в городских условиях не используются.
Марки авто стоимостью около 1,5 млн рублей также не актуальны, поскольку в регионах такие машины практически не окупаются, отметил эксперт.
«Надо понимать, что это первичный список. На этот перечень мы пока не ориентируемся как на руководство к действию. Очевидно, его еще дополнят. И тогда, при полном перечне, таксомоторные перевозчики смогут определить свои планы», – заявил Павел Стенников.
Пока, по его мнению, в списке Минпромторга из реальных отечественных претендентов для работы в такси можно выделить лишь несколько машин. Это Lada Granta, Iskra, Vesta. Однако эксперт подчеркнул, что это автомобили эконом-класса.
Президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин в интервью "Российской газете" предположил, что представленный перечень приведет к тектоническим сдвигам: переходить на представленные авто будут далеко не все парки, поэтому многие покинут рынок, а самозанятые станут «бомбилами». В результате огромная отрасль уйдет в тень, что ударит по доходам бюджета. Что касается производителей, то они готовы к оптовым закупкам. Массовые поставки начнутся позже, когда стоки иномарок будут почти распроданы. Это произойдет к началу 2026 года, предположил генеральный директор Migtorg Александр Коротков.
По его словам, ждать коллапса и снижения уровня сервиса в такси не стоит, так как времени на адаптацию достаточно. Однако в результате изменений, вероятно, цены на услуги такси уже ко второму кварталу следующего года вырастут на треть от текущих. В первую очередь это отразится на тарифах эконом и комфорт.
Фото: YandexART