журнал стратегия

#журнал стратегия

На Ozon в два раза вырос спрос на одежду и обувь российских дизайнеров

Одежда, обувь и аксессуары от российских дизайнеров становятся все более востребованными на Ozon. На одного клиента теперь приходится уже 4 заказа товаров отечественного производства в данном сегменте.

Согласно статистике Ozon, граждане за последние полгода стали в два раза чаще заказывать одежду, обувь, аксессуары отечественных кутюрье. Аналитики компании подсчитали, что за этот период времени каждый клиент маркетплейса сделал, по меньшей мере, 4 заказа одежды, обуви и аксессуаров российского производства. Понятное дело, что это средние показатели, так как есть дикие модники, которые делают десятки заказов, и есть более избирательные покупатели. Количество продавцов отечественных товаров выросло в 1,2 раза по сравнению с предыдущим годом, а их оборот взлетел более чем в 2 раза.

Всего за первое полугодие нынешнего года наши шопоголики купили около 2,7 млн fashion-товаров от региональных производителей. На витринах было представлено 600 тыс. товарных позиций от 896 локальных брендов. А доля товарных наименований в категории fashion от всего ассортимента региональных витрин составила 28%.

Витрина «Гардероб» объединила свыше 1,3 млн товаров от перспективных российских дизайнеров, что в три раза больше, чем год назад. Денежный оборот продавцов витрины за первую половину текущего года вырос в 2,4 раза, что говорит о высоком интересе покупателей к отечественным дизайнерским брендам.

В данный момент на маркетплейсе работают специальные витрины 18 регионов с локальными товарами. Больше всего товаров и брендов было представлено в разделах «Сделано в Москве», «Сделано в Ивановской области» и «Донская продукция». На витрине «Сделано в Москве» представлены более 484 тысяч товаров от более 650 столичных брендов. При этом доля одежды, обуви и аксессуаров в московском разделе составляет 35%. На ивановской витрине присутствуют порядка 40 тысяч товаров, свою продукцию представляют 102 бренда. Примерно половина представленных на витрине ивановских товаров относятся к категории fashion. В разделе «Донская продукция» предлагаются около 10 тысяч товарных наименований от 32 брендов из Ростовской области. Товары категории fashion занимают примерно 11% от всего ассортимента.

Тем временем Wildberries запустил «Виртуальную фотостудию» — это ИИ-сервис, который по запросу продавцов генерирует фото для товаров. Нейросеть учитывает материал, крой, цвет, размер и прочие характеристики одежды для более реалистичной выдачи «фотографий». Данный сервис доступен для пользователей по подписке «Джем», он охватывает 133 категории товаров и предлагает 20 готовых моделей для генерации 10 изображений в месяц. Подписчикам доступно до 10 бесплатных генераций фотографий в месяц. Стоимостью подписки «Джем» составляет 14990 рублей в месяц, сообщает RB.ru.

Представители Wildberries заявили, что сервис уменьшит затраты селлеров на организацию фотосъемки, а также быстро сможет подготовить фото-контент, так как создание фотографий будет занимать несколько минут. «Виртуальная фотостудия» доступна в режиме редактирования карточки. Для генерации фотографий продавцы должны будут загрузить фото, выбрать модель, фон и запустить генерацию. Механизм создания фото будет совершенствоваться. Данный сервис наверняка будет полезен селлерам, а вот фотографы и модельные агентства, которые делают изображения для каталогов маркетплейсов, вряд ли будут довольны конкуренцией с ИИ-сервисом.

Фото: Unsplash

анонсы
мероприятий
экономика и бизнес

За минувшие 10 лет упаковки молочной продукции «похудели» сильнее других товаров

 

#, , ,
экономика и бизнес

Российский рынок труда адаптируется к дефициту кадров, предлагая гибкие условия работы

 

#, , , ,