Объемы трансграничной онлайн-торговли сократились вдвое
Уход международных платежных систем из РФ снизил объемы трансграничной онлайн-торговли на 55%. Об этом свидетельствует статистика Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).
В марте этого года объемы покупок в зарубежных интернет-магазинах упали на 55% по сравнению с аналогичным месяцем минувшего года, до 12,1 млрд руб. Между тем в феврале данный сегмент продемонстрировал рост по сравнению с минувшим годом на 28%, до 38 млрд руб, а в январе — на 67%, до 38,4 млрд руб.
С того момента как покупатели из России лишились возможности оплачивать товары на большинстве международных маркетплейсов, почти вся трансграничная онлайн-торговля, а именно 98% покупок — перешла на AliExpress Россия — это совместное предприятие китайской Alibaba Group, VK, USM и Российского фонда прямых инвестиций. Порядка 2% пришлись на покупки с помощью сервисов посредников в других странах, включая США. Кроме того, соотечественники компенсировали отказ от других площадок покупками в местных интернет-магазинах. Сегмент российской онлайн-розницы увеличился на 64%, до 1,16 трлн руб. по сравнению с мартом прошлого года.
Между тем, в первом квартале этого года трансграничная торговля с учетом положительной динамики в январе и феврале продемонстрировала рост на 11%, до 88,6 млрд руб. Весь рынок онлайн-торговли по итогам первого квартала этого года АКИТ оценила в 1,25 трлн руб. — на 59% больше по сравнению с тем же периодом прошлого года.
АКИТ сообщает, что основные категории товаров при онлайн-покупках не поменялись. При этом продовольствие обогнало одежду и обувь и попало на третью позицию в топ-5. На первом месте торгового чарта находятся цифровая и бытовая техника, мебель и товары для дома занимают вторую строчку.
Затраты на онлайн-покупки продуктов в марте этого года достигли 60,5 млрд руб., что вдвое превышает результаты марта минувшего года. О продолжающемся росте интернет-продаж сообщает и продовольственная розница. Сеть «Лента» проинформировала, что интернет-продажи увеличились в первом квартале почти в три раза, до 10,8 млрд руб. А X5 Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Чижик») заявила, что совокупный оборот «Vprok.ru Перекресток» и сервисов экспресс-доставки за тот же период подрос на 77%, до 20,7 млрд руб.
Фото: Pixabay