Пора выйти из тени. Коды ОКВЭД для блогеров: как их добавить или поменять

Прибыль от рекламы, монетизации контента и интеграций считается предпринимательской деятельностью, а значит уже требует регистрации и предоставления налоговой отчетности. С 1 мая этого года официально утверждены и включены в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) новые коды для более точного обозначения деятельности участников рекламного рынка, в том числе блогеров и инфлюенсеров, ведущих коммерческую деятельность в интернете.
Многие блогеры по-прежнему предпочитают работать по серым схемам и не любят платить налоги, заявляя, что это не работа. При этом некоторые инфлюенсеры жалуются, что постоянно выкладывать себя в соцсети - это "тяжкий труд". Как говорится, логика хромает, но ФНС взялась за блогеров, так как в этой сфере крутятся большие деньги и пора уже лидерам мнений становиться законопослушными налогоплательщиками.
Для законного ведения коммерческой деятельности блогерам нужно зарегистрировать свою деятельность и доходы. С 1 мая этого года официально утверждены и включены в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) новые коды для более точного обозначения деятельности участников рекламного рынка, в том числе блогеров и инфлюенсеров, ведущих коммерческую деятельность в интернете:
70.21.1 «Деятельность по распространению информации пользователем социальной сети»;
70.21.9 «Прочая деятельность в сфере связей с общественностью»;
73.11.1 «Деятельность по распространению рекламы пользователем социальной сети»;
73.11.9 «Прочая деятельность рекламных агентств».
Эти коды официально утверждены Росстандартом и внесены в классификатор для более точного обозначения работы участников рекламного рынка, в том числе блогеров и инфлюенсеров, ведущих коммерческую деятельность в интернете. Теперь им предстоит внести изменения в свои регистрационные данные, добавив новые коды ОКВЭД. Заявление можно направить в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью через сервис «Государственная онлайн-регистрация бизнеса» на сайте ФНС России.
Добавление новых кодов необходимо как для налоговой, так и для Росстата. В частности, ФНС использует коды, чтобы отслеживать соответствие между заявленным видом деятельности и фактической деятельностью ИП или компании. Росстату нужны эти данные для сбора статистики по отраслям и подготовки аналитических обзоров о рынке. Правила внесения изменений в регистрационные документы одинаковы для всех предпринимателей. Делается это по специальной форме: Р24001 — для ИП, Р13014 — для ООО. Информация об ОКВЭД указана в реестрах ЕГРЮЛ (ЕГРИП). Поэтому изменения этих данных следует отразить в документах через ФНС. Организациям также следует учитывать, указаны ли конкретные виды ОКВЭД в уставе ООО.
Доходы блогеров признаются объектом обложения налогом на доходы физических лиц в размере 13%. Они самостоятельно исчисляют и уплачивают налог с полученного дохода, а также представляют налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ в налоговый орган по месту жительства.
Блогерам с доходом до 2,4 млн рублей в год выгоднее оформить самозанятость. Налог здесь составит 4% или 6% в зависимости о того, чьи услуги рекламируются — физлица или компании (ИП). При этом нельзя заниматься перепродажей товаров, торговать маркируемыми товарами и придерживаться других ограничений этого налогового режима. Код ОКВЭД самозанятому не нужен.
Крупные блогеры с аудиторией от миллиона подписчиков зачастую уже не укладываются в рамки НПД. В таком случае оформляют ИП или ООО. Регистрация бизнеса предполагает выбор системы налогообложения и кода ОКВЭД.
Фото: Freepik - Freepik