журнал стратегия

#журнал стратегия

Пора выйти из тени. Коды ОКВЭД для блогеров: как их добавить или поменять

Прибыль от рекламы, монетизации контента и интеграций считается предпринимательской деятельностью, а значит уже требует регистрации и предоставления налоговой отчетности. С 1 мая этого года официально утверждены и включены в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) новые коды для более точного обозначения деятельности участников рекламного рынка, в том числе блогеров и инфлюенсеров, ведущих коммерческую деятельность в интернете.

Многие блогеры по-прежнему предпочитают работать по серым схемам и не любят платить налоги, заявляя, что это не работа. При этом некоторые инфлюенсеры жалуются, что постоянно выкладывать себя в соцсети - это "тяжкий труд". Как говорится, логика хромает, но ФНС взялась за блогеров, так как в этой сфере крутятся большие деньги и пора уже лидерам мнений становиться законопослушными налогоплательщиками.

Для законного ведения коммерческой деятельности блогерам нужно зарегистрировать свою деятельность и доходы. С 1 мая этого года официально утверждены и включены в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) новые коды для более точного обозначения деятельности участников рекламного рынка, в том числе блогеров и инфлюенсеров, ведущих коммерческую деятельность в интернете:

70.21.1 «Деятельность по распространению информации пользователем социальной сети»;

70.21.9 «Прочая деятельность в сфере связей с общественностью»;

73.11.1 «Деятельность по распространению рекламы пользователем социальной сети»;

73.11.9 «Прочая деятельность рекламных агентств».

Эти коды официально утверждены Росстандартом и внесены в классификатор для более точного обозначения работы участников рекламного рынка, в том числе блогеров и инфлюенсеров, ведущих коммерческую деятельность в интернете. Теперь им предстоит внести изменения в свои регистрационные данные, добавив новые коды ОКВЭД. Заявление можно направить в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью через сервис «Государственная онлайн-регистрация бизнеса» на сайте ФНС России.

Добавление новых кодов необходимо как для налоговой, так и для Росстата. В частности, ФНС использует коды, чтобы отслеживать соответствие между заявленным видом деятельности и фактической деятельностью ИП или компании. Росстату нужны эти данные для сбора статистики по отраслям и подготовки аналитических обзоров о рынке. Правила внесения изменений в регистрационные документы одинаковы для всех предпринимателей. Делается это по специальной форме: Р24001 — для ИП, Р13014 — для ООО. Информация об ОКВЭД указана в реестрах ЕГРЮЛ (ЕГРИП). Поэтому изменения этих данных следует отразить в документах через ФНС. Организациям также следует учитывать, указаны ли конкретные виды ОКВЭД в уставе ООО.

Доходы блогеров признаются объектом обложения налогом на доходы физических лиц в размере 13%. Они самостоятельно исчисляют и уплачивают налог с полученного дохода, а также представляют налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ в налоговый орган по месту жительства.

Блогерам с доходом до 2,4 млн рублей в год выгоднее оформить самозанятость. Налог здесь составит 4% или 6% в зависимости о того, чьи услуги рекламируются — физлица или компании (ИП). При этом нельзя заниматься перепродажей товаров, торговать маркируемыми товарами и придерживаться других ограничений этого налогового режима. Код ОКВЭД самозанятому не нужен.

Крупные блогеры с аудиторией от миллиона подписчиков зачастую уже не укладываются в рамки НПД. В таком случае оформляют ИП или ООО. Регистрация бизнеса предполагает выбор системы налогообложения и кода ОКВЭД.

Фото: Freepik - Freepik

анонсы
мероприятий
экономика и бизнес

Выбирают продукты с высоким содержанием белка: как изменилось потребление россиян

 

#, , ,
экономика и бизнес

Юристы отдыхают в России, маркетологи летят за границу: где и как предпочитают путешествовать представители разных профессий

 

#, , , ,