Предприниматели стали чаще выбирать альтернативные способы приема платежей
Делобанк спросил* представителей оптовой и розничной торговли о популярных способах приема безналичных платежей. Предприниматели отметили, что стали реже пользоваться классическим эквайрингом. В 2022 году оплату картой принимали 35% опрошенных против 52% годом ранее.
С уходом международных платежных сервисов бизнес начал активнее искать альтернативные способы приема платежей. Возмещение комиссии за прием оплаты через Систему быстрых платежей (СБП) государством увеличило популярность куайринга (оплата по QR-коду через СБП). При этом максимальная комиссия за транзакцию составляет 0,7% от суммы платежа, что в 3 раза меньше, чем при классическом эквайринге. Предприниматели стали принимать платежи по QR-коду в 3 раза активнее — 42% против 14%.
Принимать оплату через телефон — эквайринг в смартфоне, в этом году стали 15% опрошенных, в 2021 году пользователей приложения было всего 8%. Новая технология помогает предпринимателям превратить телефон в мобильный терминал и принимать оплату как бесконтактно — «телефоном» — по NFC или по QR-коду через СБП, так и картами (эквайринг). По сравнению с подключением традиционного эквайринга, можно не ждать доставки терминала, а начинать принимать карточные платежи через 5 минут после установки приложения.
— Предприниматели говорят, что покупатели сами стали чаще спрашивать, можно ли оплатить по QR-коду. Это входит в привычку, потому что через СБП можно оплатить покупку и в торговом центре, и в интернет-магазине, и даже в мессенджере. У клиентов Делобанка спрос на куайринг вырос в 6 раз за последние полгода. Мы ожидаем кратный рост благодаря бесконтактной оплате смартфоном через NFC-метку. Она позволяет владельцам телефонов на Android и iOS платить касанием телефона, как привыкли, — отметила Ирина Кузьмина, директор Делобанка.
*Всероссийский опрос лиц, принимающих решения (ЛПР) в компаниях. География опроса — РФ, города с населением 100 тыс.+, 1001 респ., октябрь 2022
Справка
Делобанк — федеральный банк для предпринимателей, помогающий малому и среднему бизнесу управлять финансами в режиме онлайн. Главная задача Делобанка — создать среду, в которой бизнесу легко создавать и развивать свои проекты, эффективно управляя денежными потоками. Делобанк выбирают 200 тысяч предпринимателей и компаний России. Банк первым в РФ предложил клиентам «куайринг».
Фото: Unsplash
мероприятий